Морской фрахт упал ниже уровня сентября прошлого года
14 января 2022Аналитики не исключают возможности дальнейшего снижения цен
Средняя стоимость морских перевозок в мире в начале 2022 года установилась на уровне $9 400 за 40-футовый контейнер, следует из оперативного аналитического отчета Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
– Объем мировой морской торговли грузами в контейнерах в мире за 2021 год, по предварительным оценкам, вырос на 7-9%. Востребован был и железнодорожный транзит через Россию, который вырос на 34% и превысил 1 млн TEU, – прокомментировали в Центр экономического прогнозирования Газпромбанка.
При этом перспективы развития транзитных перевозок готовой продукции по Северному морскому пути (СМП) выглядят все еще долгосрочными планами, однако уже не так «футуристично» с учетом текущих ставок на перевозку из Китая в Европу, отмечают эксперты ЦЭП.
Как подчеркивают эксперты, кроме стоимости транспортировки, перевозчикам будет важно выбрать модель развития. Отсутствие заходов в порты по пути следования сужает варианты до налаживания обеспечения грузоперевозок судами с повышенным ледовым классом между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский или Владивосток. При этом дальнейший развоз грузов может быть обеспечен типовыми и менее дорогими судами.
– Кроме того, развитие инфраструктуры по сопровождению и снабжению судов и температурные условия перевозки самих грузов являются чувствительными факторами для выбора линейными перевозчиками данного маршрута в условиях некруглогодичной навигации, – резюмировали эксперты ЦЭП.
Напомним, Mediterranean Shipping Company (MSC) по итогам 2021 года стала крупнейшей в мире судоходной линией по вместимости контейнеров, следует из отчета Alphaliner. Ранее этот «титул» на протяжении многих лет носил Maersk. LR
История вопроса
Контейнеры узнали себе цену, и назад уже не сдадут
Северный морской путь «прирастает» транзитом
Дороже всего «морской грузовой круиз» обходится на маршруте «Шанхай-Роттердам»
По данным ЦЭП, в начале 2022 года средний индекс стоимости морских перевозок в мире стабилизировался ниже показателей сентября 2021 года на 10%. Возможно и дальнейшее снижение цен после 1-6 февраля, а в средней перспективе – по мере ввода в эксплуатацию новых судов.Контейнеры узнали себе цену, и назад уже не сдадут
Северный морской путь «прирастает» транзитом
Дороже всего «морской грузовой круиз» обходится на маршруте «Шанхай-Роттердам»
– Объем мировой морской торговли грузами в контейнерах в мире за 2021 год, по предварительным оценкам, вырос на 7-9%. Востребован был и железнодорожный транзит через Россию, который вырос на 34% и превысил 1 млн TEU, – прокомментировали в Центр экономического прогнозирования Газпромбанка.
При этом перспективы развития транзитных перевозок готовой продукции по Северному морскому пути (СМП) выглядят все еще долгосрочными планами, однако уже не так «футуристично» с учетом текущих ставок на перевозку из Китая в Европу, отмечают эксперты ЦЭП.
Как подчеркивают эксперты, кроме стоимости транспортировки, перевозчикам будет важно выбрать модель развития. Отсутствие заходов в порты по пути следования сужает варианты до налаживания обеспечения грузоперевозок судами с повышенным ледовым классом между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский или Владивосток. При этом дальнейший развоз грузов может быть обеспечен типовыми и менее дорогими судами.
– Кроме того, развитие инфраструктуры по сопровождению и снабжению судов и температурные условия перевозки самих грузов являются чувствительными факторами для выбора линейными перевозчиками данного маршрута в условиях некруглогодичной навигации, – резюмировали эксперты ЦЭП.
Напомним, Mediterranean Shipping Company (MSC) по итогам 2021 года стала крупнейшей в мире судоходной линией по вместимости контейнеров, следует из отчета Alphaliner. Ранее этот «титул» на протяжении многих лет носил Maersk. LR
Тэги: тарифы, контейнерные перевозки, морские перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости