Лесопромышленники просят «подкрутить» транспортные субсидии. Иначе экономический смысл теряется

9 июня 2023

Крупнейшие предприятия заявили, что обещанные в феврале меры господдержки не заработали

Лесопромышленники просят «подкрутить» транспортные субсидии. Иначе экономический смысл теряется

Участники лесопромышленного комплекса Архангельской, Вологодской, Костромской областей и Карелии попросили увеличить транспортные субсидии на экспорт леса для предприятий Северо-Запада. Заявки на субсидию поступили от шести ведущих игроков ЛПК Архангельской области, но сумма субсидии по ним составляет только 1,5 млрд рублей при потребности в 10 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ».

Кроме того, лесопромышленники указывают на необходимость увеличить количество судозаходов в порты Балтийского бассейна. Российский морской флот под санкциями, а доступный флот зарегистрирован в странах, с которыми отсутствуют соглашения об исключении двойного налогообложения. В результате, фрахтуя судно, производитель вынужден выступать налоговым агентом иностранного судовладельца и платить налог в 10% от стоимости фрахта, что обнуляет экономический смысл перевозки. Компании предлагают временно обнулить ставку этого налога.

– Наш холдинг сталкивается с аналогичной ситуацией и на своих сибирских активах – в Иркутской области и Красноярском крае. Одна из ключевых задач, требующих неотложного решения, – железнодорожная логистика. Складывается парадоксальная ситуация в связи с затрудненной подачей порожняка – доставка в Китай для нас дешевле из Онеги в Архангельской области, а не из территориально близких к Китаю Лесосибирска или Иркутской области, – отметил вице-президент Segezha Group Николай Иванов.

Гендиректор вологодской группы компаний ВЛП Антон Зебанц отметил, что во втором полугодии 2022 года большинство лесопромышленных компаний работало в минус. В первом квартале часть из них вышла на уровень безубыточности благодаря низкой стоимости заготовки леса зимой и ослабления рубля, но ситуация остается напряженной. Так, объемы заготовки в Вологодской области в первом квартале упали на 17%, производство фанеры – на 25%.

В ходе февральского совещания по мерам поддержки лесопромышленной отрасли Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству увеличить размер компенсации транспортных затрат при экспорте и проработать субсидии для вывоза продукции деревообработки на морские перевозки через порты Северо-Запада, а также получить отсрочку по платежам за аренду лесных участков.

Напомним, ранее «Опора Россия» предложила отменить таможенную пошлину на экспорт пиломатериалов влажностью более 22%, а вместо этого ввести «минимально возможный» уровень пошлины в размере 1% сроком на три года, а также субсидировать перевозки лесных грузов через все морские порты страны. LR

Тэги: экспорт древесины, меры поддержки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх