Есть мнение, что АСМАП все же не утонет. Даже интересно, почему



Есть мнение, что АСМАП все же не утонет. Даже интересно, почему

6 Сентября 2013

АСМАПу все хуже, но не все эксперты считают, что это означает его скорое и окончательное исчезновение

Есть мнение, что АСМАП все же не утонет. Даже интересно, почему

Противостояние ФТС и АСМАП продолжается, но силы неравны: ассоциация изначально поставлена в положение оправдывающейся стороны. Так, на 2–3 сентября было запланировано третье по счету заседание совместной рабочей группы Федеральной таможенной службы России и Ассоциации международных автоперевозчиков с участием экспертов МСАТ. Рабочая группа создана в результате договоренностей руководителей ФТС, АСМАП и МСАТ для рассмотрения правовых основ взаимоотношений российской таможенной службы и ассоциации и устранения существующих разногласий по оплате требований таможни России.

Однако заседание не состоялось. ФТС потребовала от АСМАП предоставить в таможенное ведомство всю финансовую отчетность за последние десять лет, что прямо нарушает подпункт «ж» пункта 2 статьи 3 Соглашения об обязательствах, связанных с применением Конвенции МДП, 1975 г., заключенного 7 июня 2004 г. между ГТК России и АСМАП.

Ассоциация международных автоперевозчиков считает занятую в настоящее время ФТС России позицию неконструктивной, в связи с чем направила соответствующее обращение руководителю ФТС России о необходимости повышения эффективности деятельности Рабочей группы.

Между тем не все специалисты предрекают АСМАПу скорую гибель. Арсений Ершов, начальник отдела анализа и маркетинга ООО «Национальный Таможенный Брокер», считает, что асоциации будет чем заняться, помимо продажи книжек МДП. «Если все же договор ФТС с АСМАП будет расторгнут, национальная ассоциация перестанет быть гарантом уплаты таможенных пошлин, однако она по-прежнему будет востребована перевозчиками, – уверен Ершов. – Например, для лоббирования их интересов в той же Государственной Думе».

Книжками МДП, в дополнение к которым ФТС намеревается с 14 сентября требовать национальную гарантию или поручительство, активно пользуются российские компании. Так, по данным Международного союза автомобильного транспорта (IRU), до 700 тыс. торговых операций в год совершается с применением книжек. LR

Тэги: АСМАП, ФТС





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх