25 мая состоялся Транспортный форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт»

30.05.2023

25 мая 2023 года в Москве состоялся Транспортный форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», организованный редакцией журнала «РЖД-Партнер».

В мероприятии, в том числе онлайн, приняли участие около 100 человек. Среди них – представители СОЖТ, отраслевые эксперты, производители вагонов и комплектующих, представители грузовладельцев, операторских, экспедиторских и логистических компаний.



В первые 4 месяца начала 2023 года наблюдается заметное оживление вагоностроительной отрасли. Производство подвижного состава с января по апрель увеличилось на 28%, об этом заявили участники форума. С начала текущего года растет и доля выпуска вагонов с улучшенными характеристиками. Как сообщил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, 55% зарегистрированных в апреле новых полувагонов в стране приходились на инновационный парк. По хопперам эта доля достигла 33%.

Проблема с кассетными подшипниками, из-за которых в прошлом году упал выпуск вагонов с повышенной нагрузкой на ось, на сегодня решена, констатировал исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов. Наращивают производство и поставки подшипников российские изготовители, также организован импорт аналогов из Китая.

В январе-апреле 2023 года в РФ произведено 19,7 тыс. вагонов. Если темпы выпуска сохранятся, то по итогам 2023 года отечественными производителями будет поставлено на рынок свыше 58 тыс. ед. подвижного состава, говорит С. Золотарев. Это на 13,7% превысит прошлогодний показатель, оказавшийся худшим за последние 5 лет. В свою очередь в ИПЕМ прогнозируют, что в текущем году может быть произведено до 54 тыс. вагонов. «Алтайвагон» и ОВК в ожиданиях более сдержанны – их прогноз в пределах 48-50 тыс.

Сейчас закладывается возможность более активного внедрения вагонов сочлененного типа, например, цистерн. Кроме того, учитывая растущие объемы перевозок зерна, в том числе на экспорт, и перспективные объемы производства минеральных удобрений, может быть целесообразной эксплуатация сочлененных хопперов, об этом рассказал Евгений Семенов, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей».

В последнее время появились проекты с применением новых конструкционных материалов. В частности, у ОВК есть разработка хоппера для перевозки зерновых грузов с крышей из высокопрочного алюминиевого сплава, у RM-Rail – минераловоза с алюминиевым кузовом. В последнем случае за счет уменьшения массы тары грузоподъемность такого вагона может быть на 3-9 т больше.

Как отметил генеральный директор АО «НВЦ «Вагоны», завкафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС Юрий Бороненко, использование такого подвижного состава на сети даст заметное сокращение затрат на тягу поездов и расходов на содержание пути, что выгодно перевозчику. Экономию получит и грузоотправитель при оплате тарифа на перевозку в вагоне увеличенной грузоподъемности. А вот потенциальный покупатель подобного вагона еще подумает стоит ли в него вкладываться. Стоимость вагона, в котором применен алюминий, объективно будет дороже. С учетом массы алюминиевых узлов инвестиции в данный подвижной состав возрастут на 20% по сравнению с имеющим стальной кузов, уточнил Ю. Бороненко. В то же время государство, признавая плюсы для перевозчика и народного хозяйства, могло бы оказать поддержку собственнику при покупке подобных вагонов.

Полный список мероприятий «РЖД-Партнера» на 2023 год находится здесь.

Напомним, что главная ценность мероприятий «РЖД-Партнера» – в возможности получить прямые ответы компетентных специалистов на самые актуальные вопросы. В новых экономических реалиях «РЖД-Партнер» продолжает обеспечивать читателей качественной информацией делового характера, а участники наших конференций и семинаров получают ее максимально оперативно.

Перейти на страницу мероприятия
Вернуться к списку релизов



Вверх
Вверх