Вдвое меньше людей, вдвое больше контроля: Gulliver Group заставила маркировку работать на автомате
5 ноября 2025Для этого компании пришлось внедрить два решения: первое – на стадии производства, второе – на своих складах
Gulliver Group автоматизировала контроль маркировки на производстве и приемке, вдвое сократив ресурсы, заявил директор по логистике Максим Лудин, выступая на LOGFORUM.
Gulliver Group внедрила два решения для полной автоматизации процессов маркировки обуви и одежды, исключив ручной труд. Первое решение – это контроль корректности маркировки непосредственно на фабриках-производителях, второе – ускорение приемки товара на складе за счет интеграции Data Matrix в RFID-метки.
На этапе складской приемки Gulliver Group отказалась от поштучного сканирования Data Matrix. Вместо этого компания интегрировала код Data Matrix в RFID-метку, которая наносится на каждое изделие. Приемка теперь ведется путем считывания RFID-меток, что фиксирует все движение товара в цепочке поставок. Как пояснил Лудин, технология сама по себе не сложна, но ее внедрение потребовало обучения фабрик. Компания справилась с этим, организовав обмен опытом между производителями: специалисты двух фабрик, уже имевших практику работы с RFID в фэшн-сегменте, обучили остальных. В результате автоматизация позволила сократить ресурсы на обработку товара при приемке в 2 раза. В 2026 году компания планирует внедрить полную прослеживаемость по Data Matrix в своей розничной сети из 200 магазинов.
Максим Лудин также обратил внимание коллег на аналитические возможности и риски, связанные с системой «Честный ЗНАК». Он отметил, что государственная система формирует подробные отчеты о движении товара от производителя до конечного потребителя, включая цены, время и объемы продаж. Особенно важными, по его словам, являются отчеты по отклонениям, которые система фиксирует в УПД или при продажах в магазинах и на маркетплейсах. «Каждое такое отклонение – это потенциальный штраф от 10 до 50 тысяч рублей. Если компания не докажет техническую ошибку, штраф придется оплатить по предписанию. В будущем эти штрафы будут списываться напрямую из личного кабинета в системе», – предупредил Лудин. Он призвал ритейлеров активно мониторить раздел с отклонениями в своих личных кабинетах.
Кроме того, спикер анонсировал грядущие нововведения в области маркировки. С 26 марта 2026 года для одежды станет обязательным контроль разрешительной документации (сертификатов и деклараций соответствия) при выдаче кодов маркировки. Также ведется работа над техническим решением, которое запретит повторную продажу возвращенного товара первого слоя (нижнее белье, футболки). В настоящее время этот запрет уже закреплен законодательно, но не автоматизирован в системе. Параллельно Gulliver Group готовится к обязательной маркировке игрушек и работает над этим направлением со своими и контрактными производствами.
Несмотря на возрастающую сложность регуляторных требований, с момента начала работы с маркировкой в 2019 году Gulliver Group не увеличивала штат сотрудников, отвечающих за эти процессы. Как подчеркнул Максим Лудин, это стало возможным благодаря тотальной автоматизации всех этапов и отказу от ручных операций.
Напомним, для самостоятельного поиска партнеров по маркировке на портале честныйзнак.рф создан специальный подраздел «Таможенные логистические склады» с фильтрами по территориальному расположению, товарным категориям и сервис-провайдерам, где собраны склады, подтвердившие готовность маркировать конкретную продукцию. LR
Gulliver Group внедрила два решения для полной автоматизации процессов маркировки обуви и одежды, исключив ручной труд. Первое решение – это контроль корректности маркировки непосредственно на фабриках-производителях, второе – ускорение приемки товара на складе за счет интеграции Data Matrix в RFID-метки.
История вопроса
Сервис-провайдеры «Честного Знака» дают импортерам годовой кредит доверия
«Логист ошибся, а штраф – ваш»: Контроль маркировки не переделегировать
Переходный этап окончен: в России меняется обязательная маркировка импортного алкоголя
Для контроля на производстве компания разработала мобильное приложение для инспекторов качества. Приложение интегрировано с корпоративной ERP-системой. Инспектор, проверяя товар, сканирует в приложении код маркировки. Система в реальном времени подтверждает его легитимность или блокирует его. Если код не подтверждается, инспектор останавливает отгрузку партии до исправления ошибки. Данные по каждой партии и отгрузочной накладной становятся мгновенно доступны в головном офисе. Это решение позволило централизованно контролировать процесс на более чем 50 фабриках в Китае, Турции и России, не внедряя сложные системы на каждом производстве, подчеркнул Максим Лудин.Сервис-провайдеры «Честного Знака» дают импортерам годовой кредит доверия
«Логист ошибся, а штраф – ваш»: Контроль маркировки не переделегировать
Переходный этап окончен: в России меняется обязательная маркировка импортного алкоголя
На этапе складской приемки Gulliver Group отказалась от поштучного сканирования Data Matrix. Вместо этого компания интегрировала код Data Matrix в RFID-метку, которая наносится на каждое изделие. Приемка теперь ведется путем считывания RFID-меток, что фиксирует все движение товара в цепочке поставок. Как пояснил Лудин, технология сама по себе не сложна, но ее внедрение потребовало обучения фабрик. Компания справилась с этим, организовав обмен опытом между производителями: специалисты двух фабрик, уже имевших практику работы с RFID в фэшн-сегменте, обучили остальных. В результате автоматизация позволила сократить ресурсы на обработку товара при приемке в 2 раза. В 2026 году компания планирует внедрить полную прослеживаемость по Data Matrix в своей розничной сети из 200 магазинов.
Максим Лудин также обратил внимание коллег на аналитические возможности и риски, связанные с системой «Честный ЗНАК». Он отметил, что государственная система формирует подробные отчеты о движении товара от производителя до конечного потребителя, включая цены, время и объемы продаж. Особенно важными, по его словам, являются отчеты по отклонениям, которые система фиксирует в УПД или при продажах в магазинах и на маркетплейсах. «Каждое такое отклонение – это потенциальный штраф от 10 до 50 тысяч рублей. Если компания не докажет техническую ошибку, штраф придется оплатить по предписанию. В будущем эти штрафы будут списываться напрямую из личного кабинета в системе», – предупредил Лудин. Он призвал ритейлеров активно мониторить раздел с отклонениями в своих личных кабинетах.
Кроме того, спикер анонсировал грядущие нововведения в области маркировки. С 26 марта 2026 года для одежды станет обязательным контроль разрешительной документации (сертификатов и деклараций соответствия) при выдаче кодов маркировки. Также ведется работа над техническим решением, которое запретит повторную продажу возвращенного товара первого слоя (нижнее белье, футболки). В настоящее время этот запрет уже закреплен законодательно, но не автоматизирован в системе. Параллельно Gulliver Group готовится к обязательной маркировке игрушек и работает над этим направлением со своими и контрактными производствами.
Несмотря на возрастающую сложность регуляторных требований, с момента начала работы с маркировкой в 2019 году Gulliver Group не увеличивала штат сотрудников, отвечающих за эти процессы. Как подчеркнул Максим Лудин, это стало возможным благодаря тотальной автоматизации всех этапов и отказу от ручных операций.
Напомним, для самостоятельного поиска партнеров по маркировке на портале честныйзнак.рф создан специальный подраздел «Таможенные логистические склады» с фильтрами по территориальному расположению, товарным категориям и сервис-провайдерам, где собраны склады, подтвердившие готовность маркировать конкретную продукцию. LR
Тэги: маркировка, автоматизация, Gulliver Group
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


