Подорожание складской техники подстегнуло спрос на ее аренду
13 декабря 2024Кроме того, стоимость выездного обслуживания к концу года выросла до 2,4 тыс. рублей за нормо-час
Стоимость складской техники в России выросла на 25%, следует из совместного обзора ПЭК, МОЛКОМ, Jungheinrich RUS, ИСТК и «Центра Технического Оборудования».
Например, в IV кварталу 2024 года средняя цена электрических тележек китайских производителей достигла 140 тыс. рублей, штабелеров – 335 тыс. рублей, погрузчиков – от 1,6 до 3,7 млн рублей, ричтраков – 2,2-5,7 млн рублей, в зависимости от категории, сообщила директор направления интернет-коммерции Jungheinrich RUS Анастасия Демина.
Рост стоимости ремонта эксперты рынка связывают с обострением дефицита механиков, слесарей, электриков и других работников техцентров. Средний уровень ФОТ этих сотрудников за январь-октябрь увеличился на 20% год к году. Больше всего, по словам Юрия Шарыпова, выросла зарплата сервисных инженеров – на 18-23% год к году.
Компании непрерывно подбирают и обучают новый персонал. Например, чтобы избежать снижения скорости работы из-за оттока сотрудников, «Центр технического обслуживания» стремится удержать штат на 10% превышающий необходимое количество персонала, отметил Юрий Шарыпов.
Еще одна причина увеличения затрат на ремонт – рост средней стоимости запчастей для складской техники за январь–октябрь на 16% год к году. По данным ПЭК, больше всего увеличилась цена тяговых аккумуляторных батарей и блоков управления – на 20% год к году. Например, к IV кварталу этого года средняя стоимость блока управления и вовсе сравнялась с ценой нового погрузчика – 2 млн руб. ПЭК восстанавливает комплектующие на собственных сервисных площадках.
Кроме того, рост стоимости запчастей связан с увеличением логистических расходов. Из-за проблем с оплатой за январь-октябрь, сроки поставки комплектующих увеличились в два раза год к году – до 45 дней, рассказала Анастасия Демина. Для поддержания работоспособности парка сервисные центры Jungheinrich RUS используют «доноров» – арендную складскую технику, которая временно не задействована в работе. А также пользуются сверхсрочными способами доставки – например, авиасообщением, если это возможно с точки зрения безопасности.
Увеличение затрат привело к росту спроса на аренду складского оборудования – на 13-17% год к году за январь-октябрь, отметил директор по сервисному обслуживанию ПЭК Станислав Чекмарев. По словам эксперта, если ранее при росте объемов компании приобретали новую технику, теперь – все чаще арендуют ее.
Дмитрий Лисицын, операционный директор МОЛКОМ, напомнил, что независимо от модели приобретения техники, компании находятся в одинаковых условиях: со временем оборудование изнашивается, а стоимость его восстановления – увеличивается. Выбирая между покупкой, лизингом и арендой складских ТС, Дмитрий Лисицын рекомендует изучить комплекс параметров: от стоимости и сроков поставок до наличия запчастей, доступности и оперативности сервисного и гарантийного обслуживания. Эксперт отмечает, что данные критерии достаточно динамично меняются: на рынок активно выходят новые марки, которые, с одной стороны, создают конкуренцию текущим игрокам, с другой – требуют изучения статистики по отказам, стоимости ремонтов и срокам поставок.
Напомним, отказ от покупки европейских запчастей и комплектующих для оборудования на роботизированном складе и переход на китайские аналоги снизил помог Ralf Ringer снизить расходы до 8 раз. LR
Например, в IV кварталу 2024 года средняя цена электрических тележек китайских производителей достигла 140 тыс. рублей, штабелеров – 335 тыс. рублей, погрузчиков – от 1,6 до 3,7 млн рублей, ричтраков – 2,2-5,7 млн рублей, в зависимости от категории, сообщила директор направления интернет-коммерции Jungheinrich RUS Анастасия Демина.
История вопроса
Переход с европейских запчастей на китайские аналоги для складского оборудования может дать экономию до 8 раз
Спрос на электротележки в этом году вырастет на треть
Кроме того, за январь-октябрь стоимость обслуживания складской техники в России увеличилась на 12% год к году. К четвертому кварталу цена выездных ремонтных работ достигла 2,4 тыс. руб. за нормо-час, сообщил технический директор «Центра технического обслуживания» (ЦТО) Юрий Шарыпов.Переход с европейских запчастей на китайские аналоги для складского оборудования может дать экономию до 8 раз
Спрос на электротележки в этом году вырастет на треть
Рост стоимости ремонта эксперты рынка связывают с обострением дефицита механиков, слесарей, электриков и других работников техцентров. Средний уровень ФОТ этих сотрудников за январь-октябрь увеличился на 20% год к году. Больше всего, по словам Юрия Шарыпова, выросла зарплата сервисных инженеров – на 18-23% год к году.
Компании непрерывно подбирают и обучают новый персонал. Например, чтобы избежать снижения скорости работы из-за оттока сотрудников, «Центр технического обслуживания» стремится удержать штат на 10% превышающий необходимое количество персонала, отметил Юрий Шарыпов.
Еще одна причина увеличения затрат на ремонт – рост средней стоимости запчастей для складской техники за январь–октябрь на 16% год к году. По данным ПЭК, больше всего увеличилась цена тяговых аккумуляторных батарей и блоков управления – на 20% год к году. Например, к IV кварталу этого года средняя стоимость блока управления и вовсе сравнялась с ценой нового погрузчика – 2 млн руб. ПЭК восстанавливает комплектующие на собственных сервисных площадках.
Кроме того, рост стоимости запчастей связан с увеличением логистических расходов. Из-за проблем с оплатой за январь-октябрь, сроки поставки комплектующих увеличились в два раза год к году – до 45 дней, рассказала Анастасия Демина. Для поддержания работоспособности парка сервисные центры Jungheinrich RUS используют «доноров» – арендную складскую технику, которая временно не задействована в работе. А также пользуются сверхсрочными способами доставки – например, авиасообщением, если это возможно с точки зрения безопасности.
Увеличение затрат привело к росту спроса на аренду складского оборудования – на 13-17% год к году за январь-октябрь, отметил директор по сервисному обслуживанию ПЭК Станислав Чекмарев. По словам эксперта, если ранее при росте объемов компании приобретали новую технику, теперь – все чаще арендуют ее.
Дмитрий Лисицын, операционный директор МОЛКОМ, напомнил, что независимо от модели приобретения техники, компании находятся в одинаковых условиях: со временем оборудование изнашивается, а стоимость его восстановления – увеличивается. Выбирая между покупкой, лизингом и арендой складских ТС, Дмитрий Лисицын рекомендует изучить комплекс параметров: от стоимости и сроков поставок до наличия запчастей, доступности и оперативности сервисного и гарантийного обслуживания. Эксперт отмечает, что данные критерии достаточно динамично меняются: на рынок активно выходят новые марки, которые, с одной стороны, создают конкуренцию текущим игрокам, с другой – требуют изучения статистики по отказам, стоимости ремонтов и срокам поставок.
Напомним, отказ от покупки европейских запчастей и комплектующих для оборудования на роботизированном складе и переход на китайские аналоги снизил помог Ralf Ringer снизить расходы до 8 раз. LR
Тэги: складское оборудование, аналитика, ПЭК, МОЛКОМ, Jungheinrich RUS, ИСТК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости