Московские ретейлеры переходят на «dark-сторону»



Московские ретейлеры переходят на «dark-сторону»

9 марта 2021

Формат «магазина без покупателя» в ближайшее время пойдет в регионы, считают эксперты

Московские ретейлеры переходят на «dark-сторону»

В связи с дефицитом готовых объектов высокого качества внутри или около МКАД с хорошей транспортной доступностью ретейлерам зачастую приходится адаптировать площади под формат даркстора. А это требует достаточно больших инвестиций и создает непредвиденные риски, рассказала «Логирусу» директор по операциям «Утконос ОНЛАЙН» Елена Образцова.

По словам эксперта, при открытии даркстора компаниям необходимо убедиться, что подобный тип склада сможет выйти на целевые параметры по стоку, количеству отгружаемых заказов и на ожидаемые экономические показатели. Так, уже на этапе запуска требуется грамотно спланировать топологию, обеспечить удобство размещения и отбора товаров, настроить эффективные маршруты комплектации, а также процессы контроля качества и полноты отгружаемых заказов.

– На мой взгляд, дарксторы являются более удобными и больше отвечают запросам компаний сегмента e-grocery: они представляют собой «магазины без покупателей», при этом с большим количеством уникальных SKU и возможностью доставлять клиентам ровно то, что они заказали. Все больше компаний выбирают именно формат дарксторов, а не огромных распределительных центров, – добавила Елена Образцова.

Такой тип помещений – легко повторяемая модель для компании, способная привлечь инвестиции, рассказал генеральный директор ООО «Ведекс» Дмитрий Селезнев. Согласно его словам, даркстор, по сути, является складом (площадью до 2000-2500 квадратных метров) в районе города с ограниченным ассортиментом.

– В период пандемии востребованный сервис экспресс-доставки может снизить темпы развития в Москве, поскольку рынок насыщен предложениями. Модель с использованием дарксторов пойдет в крупные города РФ, – отметил собеседник «Логируса».

При этом, добавил эксперт, формат дарксторов развивают не только в рамках крупных инвестиционных проектов. Малые и средние интернет-магазины сегодня используют в работе такой же мини-склад с ограниченными запасами товаров.

В феврале два пилотных даркстора в Москве открыл «Магнит». Расположенные на севере и востоке города, объекты работают на экспресс-доставку в пределах одного часа, сообщала пресс-служба компании. Помещения представлены в мини-формате: их площадь – 300 и 400 квадратных метров.

В 2021 году ретейлер хочет запустить до 20 таких дарксторов в столице.

– Мы видим высокий интерес наших лояльных офлайн-клиентов к онлайн-каналу, как и приток новой аудитории, которая раньше не покупала в «Магните». Чтобы отвечать запросам этой категории клиентов, мы качественно адаптируем наше предложение в онлайн и последовательно улучшаем клиентский опыт, – отметил заместитель гендиректора, исполнительный директор сети «Магнит» Флориан Янсен.

При этом сегодня на рынке нет системных игроков, предлагающих склады мелкой нарезки, заявил «Логирусу» эксперт по уровням развития логистики в компании Александр Мокеев. По его словам, сложнее всего в черте МКАД искать небольшие складские помещения площадью 200-500 квадратных метров. Дефицит и низкая вакансия наблюдается и в отношении объектов в 500-700 «квадратов».

Напомним, что в январе «ВкусВилл» открыл даркстор на территории нового распределительного центра «Шушары» в Санкт-Петербурге. LR

Тэги: даркстор, складской рынок Московского региона, доставка заказов, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх