Фулфилмент-операторы вступили в новогодний пик без ожидания катастрофы
11 ноября 2014Возможно, им понадобится дополнительный персонал, но в небольшом количестве
В этом году нет необходимости набирать сотрудников в большом количестве, но только из-за изменений в технологии. Об этом «Логирусу» рассказал операционный директор компании «Бета продакшн» Роман Кикоть.
– Да, сезонный фактор у нас есть, – подтвердил собеседник «Логируса». – Традиционно это большие праздники, включая и Новый год. Мы – сервисная компания, наши клиенты – юридические лица. Это интернет-магазины, которые продают свой товар. В предпраздничные периоды у них увеличивается объем продаж, у нас – объем работы, количество услуг, которые мы оказываем.
По словам эксперта, для компании новогодний пик начинается в октябре. «Однако нам несколько проще, чем, возможно, кому-то другому, поскольку мы работаем с очень большим разным ассортиментом товаров, и, по-хорошему, у нас сезонные пики размыты – начинаются в октябре и заканчиваются в середине января. Потом небольшая пауза – люди все деньги уже потратили, и следующий всплеск начинается в конце января – начале февраля», – пояснил Роман Кикоть.
– В этом году предновогодний пик уже начался. Это связано с особенностями бизнеса наших клиентов – они у нас вот такие, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Насколько он отличается от прошлого года, я сейчас не могу точно сказать. Возможно, он ненамного увеличился, или, скорее, сохраняется на том же уровне, что и в прошлом году. Как-то так: нет никакой катастрофы ни в минус, ни катастрофы в плюс.
Эксперт напомнил, что «Бета продакшн» – сервисная компания, поэтому прогнозы строят клиенты, исходя из своих ценовых параметров, тарифов, товаров и прочего. «Наши прогнозы в данном случае были бы прогнозами второго-третьего порядка, – уточнил Роман Кикоть. – Вероятность того, что они сбудутся, процентов двадцать. Скорее нет, чем да. Поэтому у нас горизонт планирования – достаточно оперативный, не больше, чем на месяц».
– Опять же, имея возможность оперировать циклическими данными за много лет, мы понимаем, что в такие-то месяцы и в такое-то время нам нужно увеличивать мощности. А, исходя из текущих объемов работы, мы понимаем, насколько их нужно увеличить, – сослался собеседник «Логируса» на накопленный опыт. – Мощности мы увеличиваем посредством найма дополнительного персонала, а возможно это за счет тех технологий, которые мы используем – при помощи разделения операций на простые.
Исторический максимум набора персонала, который помнит эксперт, «в районе 40% с плюсом». «В этом году работа у нас идет более плавно, наши технологические процессы изменились, поэтому в таких количествах привлекать людей нет необходимости», – подытожил Роман Кикоть. LR
– Да, сезонный фактор у нас есть, – подтвердил собеседник «Логируса». – Традиционно это большие праздники, включая и Новый год. Мы – сервисная компания, наши клиенты – юридические лица. Это интернет-магазины, которые продают свой товар. В предпраздничные периоды у них увеличивается объем продаж, у нас – объем работы, количество услуг, которые мы оказываем.
По словам эксперта, для компании новогодний пик начинается в октябре. «Однако нам несколько проще, чем, возможно, кому-то другому, поскольку мы работаем с очень большим разным ассортиментом товаров, и, по-хорошему, у нас сезонные пики размыты – начинаются в октябре и заканчиваются в середине января. Потом небольшая пауза – люди все деньги уже потратили, и следующий всплеск начинается в конце января – начале февраля», – пояснил Роман Кикоть.
– В этом году предновогодний пик уже начался. Это связано с особенностями бизнеса наших клиентов – они у нас вот такие, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Насколько он отличается от прошлого года, я сейчас не могу точно сказать. Возможно, он ненамного увеличился, или, скорее, сохраняется на том же уровне, что и в прошлом году. Как-то так: нет никакой катастрофы ни в минус, ни катастрофы в плюс.
Эксперт напомнил, что «Бета продакшн» – сервисная компания, поэтому прогнозы строят клиенты, исходя из своих ценовых параметров, тарифов, товаров и прочего. «Наши прогнозы в данном случае были бы прогнозами второго-третьего порядка, – уточнил Роман Кикоть. – Вероятность того, что они сбудутся, процентов двадцать. Скорее нет, чем да. Поэтому у нас горизонт планирования – достаточно оперативный, не больше, чем на месяц».
– Опять же, имея возможность оперировать циклическими данными за много лет, мы понимаем, что в такие-то месяцы и в такое-то время нам нужно увеличивать мощности. А, исходя из текущих объемов работы, мы понимаем, насколько их нужно увеличить, – сослался собеседник «Логируса» на накопленный опыт. – Мощности мы увеличиваем посредством найма дополнительного персонала, а возможно это за счет тех технологий, которые мы используем – при помощи разделения операций на простые.
Исторический максимум набора персонала, который помнит эксперт, «в районе 40% с плюсом». «В этом году работа у нас идет более плавно, наши технологические процессы изменились, поэтому в таких количествах привлекать людей нет необходимости», – подытожил Роман Кикоть. LR
Тэги: Бета продакшн, фулфилмент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости