Decathlon надеется окупить флот складских роботов за 2 года

12 мая 2021

В рамках проекта скорость сборки заказов выросла в 7,5 раз

Decathlon надеется окупить флот складских роботов за 2 года

Срок окупаемости вложений в робототехническую систему складской логистики составит порядка двух лет, рассказали «Логирусу» в Decathlon.

В конце апреля Decathlon и «НИССА Инжиниринг» сообщили о развертывании флота складских роботов в России. Система включает в себя два компонента, действующих на объектах ретейлера в Москве и Санкт-Петербурге. Флот из 83 логистических роботов собирает до 80% онлайн-заказов магазина. В рамках проекта скорость сборки заказов выросла в 7,5 раз.

– Так как с данным решением мы знакомы давно и проводили физические тесты оборудования ещё до пандемии, мы прекрасно знали его возможности, а самое главное стоимость системы. По нашим расчетам, инвестиция в автоматизацию вернется в полном объеме через 2 года эксплуатации, поэтому говорить о том, что роботы – это всегда дорого, в нашем случае, неуместно, – заявил директор департамента логистики Decathlon Александр Шульц.

Инвестиции в такую инфраструктуру могут составлять суммы от полумиллиона до нескольких миллионов евро, считает управляющий директор ООО «Компания АНТ» Владимир Никитин. По его словам, как правило, для проектов автоматизации в России считаются оптимальными сроки окупаемости в пределах 3-х лет.

– Внедрение подобных логистических систем безусловно оправдано для компаний в сфере ретейла. Складские логистические роботы окупают свою стоимость, несмотря на высокие бюджеты внедрений, – добавил эксперт.

Катализатором внедрения новой системы стало многократное увеличение числа онлайн-заказов с начала пандемии коронавируса. По словам Александра Шульца, по окончании первой волны рост не замедлился и продолжается до сих пор.

– Много драйверов роста для автоматизации сложилось на рынке: пандемия вскрыла сложности с наймом дешевой рабочей силы, государство всеми силами обеляет бизнес, что делает менее привлекательным увеличение штата, объемы ретейла растут и необходимость масштабироваться не оставляет выбора кроме пути автоматизации, – отметил Владимир Никитин.

Под зону автоматизированной сборки онлайн-заказов отведено 10% складской площади, на которой хранится и обрабатывается вся продукция, представленная на Decathlon.ru. В ближайшее время активность зоны автоматизированной сборки планируют повысить еще на 500%.

В проекте применяется принцип goods to person, в рамках которого реализуется движение товара к человеку, а не человека к товару. Это и увеличивает производительность процесса сборки.

Кроме роботов в систему внедрено программное обеспечение автоматического управления флотом, интегрированное с WMS-системой заказчика, а также рабочие станции для персонала по концепции товар-к-человеку, станции автоматической зарядки и сотни специальных мобильных стеллажей. Последние оснащены системой отбора pick-to-light (LR: безбумажный отбор заказов) в каждой из локаций.

Такая технология отслеживает уровень заряда роботов и автоматически отправляет их на зарядную станцию. При обнаружении неисправности устройства временно выводится из эксплуатации, формируется запрос на ремонт, а задания распределяются между другими машинами автоматически.

Система может задействовать группу роботов для выполнения совместной операции. К примеру, если нужно достать стеллаж из третьего ряда в блоке. Решение разработано так, что кратный рост производительности возможен без прерывания процессов путем добавления необходимых элементов. Всего «НИССА Инжиниринг» поставила 16 контейнеров с оборудованием, каждый из которых высотой больше 15 метров.

Также в проекте используется способ автоматической идентификации, который позволяет считать информацию о товаре с точностью до сотых долей секунды, – RFID (LR: радиочастотная идентификация).

– За то время, которое работник склада тратил раньше на сборку одного заказа, мы можем сейчас собрать 4-5 заказов. При этом, в связи с существенным ростом интернет-продаж, мы не сократили ни одного сотрудника, а просто перевели их на другие вспомогательные процессы, – рассказал Александр Шульц.

Подобное логистическое решение является первым в России, но в мире используется уже несколько лет.

– Наша компания не раз предлагала аналогичные проекты, и они всегда вызывали большой интерес у заказчиков, но после общения следовал стандартный ответ: «не хочу быть Гагариным, давайте мы будем вторыми», – добавил коммерческий директор «НИССА Инжиниринг» Владимир Кретинин.

Напомним, что Toyota Industries Corporation создает отдельную компанию по складским роботам. Подразделение будет разрабатывать программное обеспечение для автономных транспортных средств, обслуживающих логистический сектор. LR

Фото: nissa-eng.ru

Тэги: складская логистика, роботизация, роботы, интернет-торговля, инвестиции, Decathlon, НИССА Инжиниринг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх