Аутстаффинговый персонал стал дороже собственного
6 марта 2025При этом эффективность привлеченных сотрудников ниже

Более 60% компаний заявили, что в 2025 году испытывают дефицит операционного персонала в логистике, следует из экспертного пороса, проведенного Координационным советом по логистике (КСЛ). В исследовании приняли участие 580 компаний из сегмента логистики, из них 35% со штатом более 5 тыс. человек. Объем кадрового дефицита опрошенные оценили в 5-20%. Об отсутствии проблем с кадрами заявили всего 4% компаний респондентов.
– Проблемы с персоналом у нас есть. В среднем на сегодняшний день мы живем с кадровым дефицитом от 12% до 20%, – рассказал заместитель вице-президента по управлению цепями поставок Комос Групп Виталий Боровиков, выступая на ММЛФ-2025.
– В 2024 году зарплаты операторов ричктраков у нас выросли на 64,5%, а комплектовщиков – на 19,2%, – рассказал Виталий Боровиков. – При этом аутсаффинг стал дороже собственного персонала. В том же 2024 году аутсорсинг операторов ричтраков подорожал на 84% год к году, комплектовщиков – на 68%, укладчиков – на 41%.
В регионах позиция водителя ричтрака очень дефицитная, подчеркнул Виталий Боровиков. Более того, эти сотрудники имеют критически важное значение для поддержания работоспособности склада.
– Когда в мае 2024 года мы одномоментно потеряли около 30-35% водителей ричтрака, мы были на грани остановки производства. Первая мысль, которая пришла в голову – давайте поднимем зарплаты. Подняли, но это не решило проблему, – признался Виталий Боровиков. – В краткосрочной перспективе это позволило остановить отток персонала и продолжить медленный, но набор сотрудников. Но в январе 2025 года снова начался отток сотрудников. И мы снова встали перед необходимостью индексировать зарплаты.
Второй барьер, мешающий решить проблему дефицита линейного персонала – это низкий уровень автоматизации процессов, следует из экспертного опроса КСЛ. Но инвестиции в роботизацию и автоматизацию необходимы, уверен Виталий Боровиков.
– Что будет, если не инвестировать в роботизацию и автоматизацию? Мы будем нести все большие риски в устойчивости операций, не сможем поддерживать ежегодный рост операционной эффективности и товаропотоков, вынуждены будем включаться в «зарплатные гонки» и перегревать рынок труда. В результате, мы рискуем потерять конкурентное преимущество, – подытожил эксперт.
Напомним, начальник управления стратегического анализа X5 Group Вардан Гаспарян, дефицит кадров в логистике для ритейла поможет преодолеть автоматизация доставки на магистрали и последней миле, а также роботизация складских процессов. Ведущие игроки рынка уже активно используют AGV- и AMR-роботов и инвентаризаторов. LR
Фото: Владимир Григорьев / Фотобанк Лори
– Проблемы с персоналом у нас есть. В среднем на сегодняшний день мы живем с кадровым дефицитом от 12% до 20%, – рассказал заместитель вице-президента по управлению цепями поставок Комос Групп Виталий Боровиков, выступая на ММЛФ-2025.
История вопроса
Ритейлеры перестраивают цепочки поставок под омниканальные продажи
В 2026 году «Лемана ПРО» вдвое увеличит количество «роборук» на своих складах
Решить проблему с дефицитом линейнего персонала мешают два основных барьера, следует из опроса КСЛ. Первый – компании больше не могут инвестировать в увеличение заработных плат. Об этом заявили 45% респондентов.Ритейлеры перестраивают цепочки поставок под омниканальные продажи
В 2026 году «Лемана ПРО» вдвое увеличит количество «роборук» на своих складах
– В 2024 году зарплаты операторов ричктраков у нас выросли на 64,5%, а комплектовщиков – на 19,2%, – рассказал Виталий Боровиков. – При этом аутсаффинг стал дороже собственного персонала. В том же 2024 году аутсорсинг операторов ричтраков подорожал на 84% год к году, комплектовщиков – на 68%, укладчиков – на 41%.
В регионах позиция водителя ричтрака очень дефицитная, подчеркнул Виталий Боровиков. Более того, эти сотрудники имеют критически важное значение для поддержания работоспособности склада.
– Когда в мае 2024 года мы одномоментно потеряли около 30-35% водителей ричтрака, мы были на грани остановки производства. Первая мысль, которая пришла в голову – давайте поднимем зарплаты. Подняли, но это не решило проблему, – признался Виталий Боровиков. – В краткосрочной перспективе это позволило остановить отток персонала и продолжить медленный, но набор сотрудников. Но в январе 2025 года снова начался отток сотрудников. И мы снова встали перед необходимостью индексировать зарплаты.
Второй барьер, мешающий решить проблему дефицита линейного персонала – это низкий уровень автоматизации процессов, следует из экспертного опроса КСЛ. Но инвестиции в роботизацию и автоматизацию необходимы, уверен Виталий Боровиков.
– Что будет, если не инвестировать в роботизацию и автоматизацию? Мы будем нести все большие риски в устойчивости операций, не сможем поддерживать ежегодный рост операционной эффективности и товаропотоков, вынуждены будем включаться в «зарплатные гонки» и перегревать рынок труда. В результате, мы рискуем потерять конкурентное преимущество, – подытожил эксперт.
Напомним, начальник управления стратегического анализа X5 Group Вардан Гаспарян, дефицит кадров в логистике для ритейла поможет преодолеть автоматизация доставки на магистрали и последней миле, а также роботизация складских процессов. Ведущие игроки рынка уже активно используют AGV- и AMR-роботов и инвентаризаторов. LR
Фото: Владимир Григорьев / Фотобанк Лори
Тэги: кадры, линейный персонал, роботизация, автоматизация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

