Зима тревоги нашей: ГЛОНАСС для автоимпорта снова станет «обязаловкой»
12 декабря 2022Требование вступит в силу с февраля 2023 года

Со следующего года в Россию по параллельному импорту ежемесячно будут ввозить до 5 тыс. машин. И это только автомобили, на которых установлена тревожная кнопка. Такими прогнозами с «Коммерсантом» поделился оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС.
– Когда ввели послабления, продавцы, купившие ЭРА-ГЛОНАСС в период пика, были очень расстроены. Они показывали, что кнопка есть, хотя ее можно было уже не ставить. В последние три недели я не видел ни одной привезенной параллельным импортом машины с пробегом, на которую бы установили систему. Никто этого не делает, потому что это дополнительные расходы, и, как говорится, если есть лазейка, надо ею пользоваться, – говорит эксперт по автоподбору Артур Брума.
Частные предприниматели завезли около 20 тыс. автомобилей как физические лица. Нередко это модели, которые до сих пор не были представлены в нашей стране, например, седан Volkswagen Bora.
– Дилеры активно пользуются, услугами физических лиц. Но они стараются покупать автомобили премиального класса, так как на них можно больше заработать. Везти в Россию машину стоимостью до 2 млн рублей – глупая затея, в ней нет никакого экономического смысла, – утверждает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов.
С февраля вновь придется ставить на импортируемые машины тревожные кнопки и физическим лицам. Тогда, по оценкам оператора ЭРА-ГЛОНАСС, каждый месяц подключаться к системе будет по 5 тыс. машин.
– Машины дорожают в зависимости от жадности на конкретном локальном рынке, в среднем от 40 тысяч до 100 тысяч рублей. При этом прогноз, который дает оператор ГЛОНАСС относительно подключения 5 тыс. очень похож на правду. Шестьдесят тысяч машин по году – это 10% рынка. Крупные холдинги тоже начали использовать параллельный импорт, – отмечает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Эксперты авторынка не исключают, что в 2023 году владельцы будут отдавать автомобили со всеми необходимыми документами, но без фактической установки системы.
Напомним, с начала 2022 года более 70 тысяч транспортных средств подключено к «Мониторингу ЭРА», созданному на основе государственной инфосистемы «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом только в июле количество регистраций в системе составило 10 000. LR
История вопроса
Треть российских авто до конца года научат передавать большие данные
«Автодате» есть дело до всего: машины, водителя, дороги
Такое условие вновь станет обязательным для всех импортеров. Сейчас к системе ежедневно подключаются по 200 импортируемых авто. За два минувших месяца и первых семь дней декабря в Россию завезли примерно 3,4 тыс. автомобилей с тревожными кнопками. До октября юрлица и индивидуальные предприниматели могли не устанавливать в импортируемые автомобили систему ГЛОНАСС.Треть российских авто до конца года научат передавать большие данные
«Автодате» есть дело до всего: машины, водителя, дороги
– Когда ввели послабления, продавцы, купившие ЭРА-ГЛОНАСС в период пика, были очень расстроены. Они показывали, что кнопка есть, хотя ее можно было уже не ставить. В последние три недели я не видел ни одной привезенной параллельным импортом машины с пробегом, на которую бы установили систему. Никто этого не делает, потому что это дополнительные расходы, и, как говорится, если есть лазейка, надо ею пользоваться, – говорит эксперт по автоподбору Артур Брума.
Частные предприниматели завезли около 20 тыс. автомобилей как физические лица. Нередко это модели, которые до сих пор не были представлены в нашей стране, например, седан Volkswagen Bora.
– Дилеры активно пользуются, услугами физических лиц. Но они стараются покупать автомобили премиального класса, так как на них можно больше заработать. Везти в Россию машину стоимостью до 2 млн рублей – глупая затея, в ней нет никакого экономического смысла, – утверждает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов.
С февраля вновь придется ставить на импортируемые машины тревожные кнопки и физическим лицам. Тогда, по оценкам оператора ЭРА-ГЛОНАСС, каждый месяц подключаться к системе будет по 5 тыс. машин.
– Машины дорожают в зависимости от жадности на конкретном локальном рынке, в среднем от 40 тысяч до 100 тысяч рублей. При этом прогноз, который дает оператор ГЛОНАСС относительно подключения 5 тыс. очень похож на правду. Шестьдесят тысяч машин по году – это 10% рынка. Крупные холдинги тоже начали использовать параллельный импорт, – отмечает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Эксперты авторынка не исключают, что в 2023 году владельцы будут отдавать автомобили со всеми необходимыми документами, но без фактической установки системы.
Напомним, с начала 2022 года более 70 тысяч транспортных средств подключено к «Мониторингу ЭРА», созданному на основе государственной инфосистемы «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом только в июле количество регистраций в системе составило 10 000. LR
Тэги: ГЛОНАСС, импорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 31.03.2023 М-4 «Дон» тронулся в обе стороны
- 31.03.2023 В ЕАЭС «пронумеруют» грузоперевозки
- 31.03.2023 Сроки обязательного перехода на «цифру» в грузоперевозках не определены

