Железнодорожный «Оскар»: сразу две российские компании «штурмуют» мировой топ
3 июля 2025«Дебютантом» рейтинга стала «Объединенная вагонная компания»

Немецкое консалтинговое агентство SCI Verkehr опубликовало рейтинг крупнейших мировых производителей подвижного состава по итогам 2024 года. Впервые в десятку лидеров вошли сразу две российские компании – «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и «Объединенная вагонная компания» (ОВК).
Особенно примечательно дебютное попадание в топ-10 ОВК – российского производителя грузовых вагонов. Компания продемонстрировала впечатляющий рост: объемы реализации ее подвижного состава в 2024 году увеличились на 184% по сравнению с 2022 годом. Этот результат позволил ОВК занять 10-ю строчку рейтинга.
Таким образом, Россия повторила достижение США, которые также представлены в топ-10 двумя компаниями – производителями грузовых вагонов Greenbrier и Trinity Rail.
По данным SCI Verkehr, мировой рынок подвижного состава в 2024 году вырос на 11% по сравнению с 2022 годом, достигнув общей стоимости поставок в €65 млрд. При этом на десять крупнейших производителей приходится 70% этого объема, а всего лишь 24 компании в мире имеют ежегодные объемы реализации техники, превышающие €500 млн.
Напомним, в июне 2025 года «Деметра-Холдинг», объединяющий активы в сфере экспортной логистики и торговли зерном, завершил продажу 49% железнодорожного оператора «Транслес» и 100% Грузовой компании оператору «Атлант». Таким образом, парк «Атланта» достиг 107 900 единиц подвижного состава. Это приближает его к лидеру рынка – Федеральной грузовой компании, управляющей 134 300 вагонами. LR
Фото: © Alexey Rezvykh / Фотобанк Лори
История вопроса
Вагонный колосс: «Атлант» стал вторым по величине оператором после РЖД
Вагонная арифметика: больше простоев при большей скорости
ТМХ, традиционно присутствующий в этом рейтинге, поднялся на одну позицию и занял 4-е место. По данным SCI Verkehr, выручка компании от реализации подвижного состава в 2024 году выросла на 19,7% по сравнению с 2022 годом (в пересчете по среднегодовому курсу рубля к евро). Теперь российский производитель уступает только китайской CRRC, французской Alstom и немецкой Siemens Mobility.Вагонный колосс: «Атлант» стал вторым по величине оператором после РЖД
Вагонная арифметика: больше простоев при большей скорости
Особенно примечательно дебютное попадание в топ-10 ОВК – российского производителя грузовых вагонов. Компания продемонстрировала впечатляющий рост: объемы реализации ее подвижного состава в 2024 году увеличились на 184% по сравнению с 2022 годом. Этот результат позволил ОВК занять 10-ю строчку рейтинга.
Таким образом, Россия повторила достижение США, которые также представлены в топ-10 двумя компаниями – производителями грузовых вагонов Greenbrier и Trinity Rail.
По данным SCI Verkehr, мировой рынок подвижного состава в 2024 году вырос на 11% по сравнению с 2022 годом, достигнув общей стоимости поставок в €65 млрд. При этом на десять крупнейших производителей приходится 70% этого объема, а всего лишь 24 компании в мире имеют ежегодные объемы реализации техники, превышающие €500 млн.
Напомним, в июне 2025 года «Деметра-Холдинг», объединяющий активы в сфере экспортной логистики и торговли зерном, завершил продажу 49% железнодорожного оператора «Транслес» и 100% Грузовой компании оператору «Атлант». Таким образом, парк «Атланта» достиг 107 900 единиц подвижного состава. Это приближает его к лидеру рынка – Федеральной грузовой компании, управляющей 134 300 вагонами. LR
Фото: © Alexey Rezvykh / Фотобанк Лори
Тэги: грузовые вагоны, рейтинги
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

