Желание заработать больше не поможет «Почте России» работать лучше

24 июня 2014

Конкурировать на рынке доставки товаров из интернет-магазинов «Почте России» помешает репутация

Желание заработать больше не поможет «Почте России» работать лучше

Об усилении конкуренции на рынке доставки посылок из интернет-магазинов пока говорить рано, поскольку заявления «Почты России» не подкреплены реальным предложением, считает генеральный директор UPS Россия Иван Шацких.

Напомним, сейчас «Почта России» доставляет 90% посылок по Москве по системе D+1 (на следующий день после отправки), рассказал «Ведомостям» президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов и подтвердил представитель «Почты России». Речь идет о EMS Russian Post (служба экспресс-доставки «Почты России») – через нее 95% посылок по Москве доставляется на следующий день после отправки. Этого удалось добиться благодаря открытию новых пунктов приема посылок в столице, однако для обычных отправлений эти сроки пока не соблюдаются. В I квартале следующего года вступит в строй новый логистический центр во Внукове и почта будет готова предложить свои услуги интернет-магазинам с гарантией доставки по Москве по формуле D+1.

По словам Иванова, у «Почты России» пока две проблемы: доставка курьерами интернет-магазина покупателям обходится дешевле, плюс необходимость уплаты страхового сбора в размере 4% от стоимости товара, чего нет у остальных компаний. Начало работы «Почты России» по системе D+1 во всех крупных городах может, хотя и не сразу, серьезно ударить по службам курьерской доставки интернет-магазинов.

Доставка посылок – одно из трех стратегических направлений развития почты наряду с доставкой письменной корреспонденции и финансовыми услугами. Так, в 2012 году «Почта России» выручила от доставки посылок 22 млрд руб., в 2018 году планирует зарабатывать на них 74 млрд руб., а к 2023 г. – до 137 млрд, следует из стратегии компании. Число заказов из интернет-магазинов за последние три года ежегодно по Москве росло примерно на 25–30%, а доставок из интернет-магазинов в столице – на 20–25%.

Сейчас около 15% рынка доставки занимают компании, которые предоставляют центры выдачи (PickPoint), 20% – курьерские службы интернет-магазинов, а остальные услуги предоставляет «Почта России» и альтернативные курьерские службы, например, UPS, Pony Express и другие. Будут ли компании экспресс-доставки в связи с намерениями «Почты России» предпринимать какие-то специальные меры, чтобы удержать партнеров в лице интернет-магазинов, и есть ли в этом необходимость, «Логирусу» рассказал генеральный директор UPS Россия Иван Шацких.

– Об усилении конкуренции еще рано говорить, пока что заявления «Почты России» не подкреплены реальным предложением по доставке в разных городах России, – пояснил Иван Шацких. – Кроме того, клиенты всегда берут в расчет репутацию компании, которая складывается годами, – конкуренты не становятся сильными за один день.

По словам собеседника «Логируса», сейчас нет необходимости предпринимать какие-то специальные меры. «Те партнеры, которые работают с нами, знают о предоставляемом качестве услуг, за которое они платят. Безусловно, стоимость перевозки является для многих интернет-магазинов важным фактором при выборе партнера, но также важны и гарантированные сроки и другие решения, предоставляемые операторами экспресс-доставки», – уточнил эксперт.

У компании уже сейчас есть преимущества по сравнению с доставкой посылок «Почтой России», полагает собеседник «Логируса». «Во-первых, UPS – это компания с мировым именем, обширным опытом и зарекомендовавшим себя качеством предоставления услуг. Во-вторых, мы являемся пионерами в разработке технологических решений, которые так актуальны сегодня: возможности отслеживания, различные приложения для создания отправлений, уведомления о статусе доставки. Обеспечение надлежащих сроков доставки требует четко налаженных процессов и развитой инфраструктуры, создание которых, в свою очередь, займет немало времени у любой компании нашей отрасли», – подытожил Иван Шацких. LR

Тэги: UPS, Почта России







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх