Зеленый свет от железной дороги для учВЭДов
11 апреля 2025В I квартале 2025 года ставки на железнодорожные перевозки упали на 7% по сравнению с IV кварталом 2024-го

Ближайшие 3-4 месяца на железной дороге будет все стабильно: ставки низкие, транзитное время гарантировано, валидность цен – 2-3 недели, считает производственный директор Novelco Виктория Шестакова.
– Сейчас на железной дороге максимально стабильно. Мы вернулись к условиям начала 2024 года, когда все было ровно, прекрасно и предсказуемо., – добавила эксперт.
После летнего кризиса, отметила эксперт, ставки в третьем квартале 2024 года взлетели на 28%, а в четвертом – рухнули на 40% из-за оттока клиентов. Снижение продолжилось и в начале 2025 года (-7%), что сделало железнодорожные перевозки экономически выгодными.
– Пробку растащили, но новых путей не построили, фитинговых платформ больше не появилось. Сейчас спрос на железнодорожные грузоперевозки минимален, поэтому я рекомендую рассмотреть этот вариант, как альтернативу авто. Пока одни боятся, а другие сомневаются – можно получить предсказуемый сервис по выгодной цене. Но это "окно" закроется, как только спрос вернется, – предупредила Виктория Шестакова.
Напомним, что в июле 2024 года стоимость перевозки 40-футового контейнера по маршруту «Сиань – Москва» выросла на 7% к июню, до более чем $7 тыс. На маршрутах из Шанхая и Гуанчжоу цена выросла на 3-7%, до более чем $8 тыс. LR
Фото: © Андрей Андронов / Фотобанк Лори
– Сейчас на железной дороге максимально стабильно. Мы вернулись к условиям начала 2024 года, когда все было ровно, прекрасно и предсказуемо., – добавила эксперт.
История вопроса
Дисбаланс экспортно-импортных контейнерных потоков в России «можно починить»
Россия и Китай гонят на железную дорогу все больше и больше тонн
По словам Виктории Шестаковой резкий рост ставок и массовый переход участников ВЭД на авто- и морские перевозки летом 2024 года произошел из-за нехватки фитинговых платформ для перегрузки китайских контейнеров на российскую колею в Забайкальске и Казахстане, что привело к многомесячным заторам.Дисбаланс экспортно-импортных контейнерных потоков в России «можно починить»
Россия и Китай гонят на железную дорогу все больше и больше тонн
После летнего кризиса, отметила эксперт, ставки в третьем квартале 2024 года взлетели на 28%, а в четвертом – рухнули на 40% из-за оттока клиентов. Снижение продолжилось и в начале 2025 года (-7%), что сделало железнодорожные перевозки экономически выгодными.
– Пробку растащили, но новых путей не построили, фитинговых платформ больше не появилось. Сейчас спрос на железнодорожные грузоперевозки минимален, поэтому я рекомендую рассмотреть этот вариант, как альтернативу авто. Пока одни боятся, а другие сомневаются – можно получить предсказуемый сервис по выгодной цене. Но это "окно" закроется, как только спрос вернется, – предупредила Виктория Шестакова.
Напомним, что в июле 2024 года стоимость перевозки 40-футового контейнера по маршруту «Сиань – Москва» выросла на 7% к июню, до более чем $7 тыс. На маршрутах из Шанхая и Гуанчжоу цена выросла на 3-7%, до более чем $8 тыс. LR
Фото: © Андрей Андронов / Фотобанк Лори
Тэги: железнодорожные грузоперевозки, прогноз
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

