Затраты на логистику делают арктический уголь «золотым»
7 октября 2020Стоимость перевозки практически равнозначна цене самого ресурса
Реализация проектов освоения угольных месторождений в Арктике упирается в проблемы с логистикой. Об этом заявил директор по развитию «Морстройтехнологии» Сергей Семенов на конференции «Транслогистика Санкт-Петербург».
В районе месторождений предлагалось организовать переработку угля в нефтехимическое сырье. Но хоть это и уменьшает количество перевозимого груза, отметил господин Семенов, проекта все равно очень затратный.
Тем не менее в районе Диксона заявлено несколько угольных проектов. Так, порт Беринговский и его оператор «Порт Угольный» осуществляют рейдовую отгрузку угля. В текущем году компания собирается принять около 12 угольных сухогрузов и поставить на экспорт более 600 тысяч тонн угля.
Также арктические угольные мегапроекты решил запустить глава AEON Роман Троценко. Он приобрел компанию «Северная звезда», обладающую лицензией на Сырадасайское месторождение. Ранее этот проект должен был реализовать «Норникель», но он оказался для компании слишком затратным и экономически нецелесообразным.
Помимо этого, бизнесмен объявил о строительстве порта Индига в Ненецком автономном округе, ориентированный на экспорт до 50 млн тонн угля. Проект требует из государственного бюджета почти 200 млрд рублей. Однако на рынке к идее относятся скептически.
Напомним, Минвостокразвития РФ планирует пересмотреть схему северного завоза в Арктическую зону России, чтобы выстроить более прозрачные цепочки доставки товаров и лекарств без посредников. LR
История вопроса
Схему северного завоза нарисуют «с нуля»
Грузы ищут альтернативу Мурманском порту на чужбине. По экономическим соображениям
Севморпуть должен стать более «всеядным» с точки зрения грузопотока
Севморпуть подсадят на «энергетики» – нефть, газ и уголь
По словам эксперта, в случае с транспортировкой редкоземельных металлов по Севморпути стоимость затрат на логистику очень высока, так как объемы перевозок небольшие. А перевозка угля и вовсе равнозначна цене самого ресурса.Схему северного завоза нарисуют «с нуля»
Грузы ищут альтернативу Мурманском порту на чужбине. По экономическим соображениям
Севморпуть должен стать более «всеядным» с точки зрения грузопотока
Севморпуть подсадят на «энергетики» – нефть, газ и уголь
В районе месторождений предлагалось организовать переработку угля в нефтехимическое сырье. Но хоть это и уменьшает количество перевозимого груза, отметил господин Семенов, проекта все равно очень затратный.
Тем не менее в районе Диксона заявлено несколько угольных проектов. Так, порт Беринговский и его оператор «Порт Угольный» осуществляют рейдовую отгрузку угля. В текущем году компания собирается принять около 12 угольных сухогрузов и поставить на экспорт более 600 тысяч тонн угля.
Также арктические угольные мегапроекты решил запустить глава AEON Роман Троценко. Он приобрел компанию «Северная звезда», обладающую лицензией на Сырадасайское месторождение. Ранее этот проект должен был реализовать «Норникель», но он оказался для компании слишком затратным и экономически нецелесообразным.
Помимо этого, бизнесмен объявил о строительстве порта Индига в Ненецком автономном округе, ориентированный на экспорт до 50 млн тонн угля. Проект требует из государственного бюджета почти 200 млрд рублей. Однако на рынке к идее относятся скептически.
Напомним, Минвостокразвития РФ планирует пересмотреть схему северного завоза в Арктическую зону России, чтобы выстроить более прозрачные цепочки доставки товаров и лекарств без посредников. LR
Тэги: Арктика, уголь, морские порты, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости