Заторы, драки, очереди: в пункте пропуска в Забайкальске накаляется ситуация
6 октября 2021Пропускной пункт на российско-китайской границе перешел на круглосуточную работу
Уже несколько недель на российско-китайской границе в пропускном пункте «Забайкальск – Маньчжурия» в заторе находятся сотни фур, которые не могут забрать груз с китайской стороны. Если на прошлой неделе говорилось о 700 машинах, которые застряли на границе, то сегодня, по данным перевозчиков, их количество превысило 1000 (по состоянию на 05.10) . Ситуация накаляется, на пункте пропуска уже произошло несколько драк между водителями, которые пытаются быстрее пройти очередь и попасть в список таможенников. Об этом рассказывают представители компаний-перевозчиков.
Как отмечает коммерческий директор АО «Танаис» Екатерина Барбошина, пока на пункте пропуска работал пост ГИБДД, было спокойнее. Преодолеть границу можно только после того, как машина попадает в специальный список, который составляют таможенники, но среди водителей находились такие, кто хотел пройти без очереди. Правоохранители регулировали попадание водителей в эти списки, снижая градус накала.
– После 20 сентября этот пост просто убрали, и ситуация резко ухудшилась, – подчеркивает она. – Если в классическом варианте в списки в день включали от 100 до 160 машин, то после 20-го числа через границу проходило не больше 40 машин в сутки. Движение затруднялось и из-за конфликтов среди водителей, которые просто перегораживали дорогу.
По мнению эксперта, нецелевое расходование списков, отсутствие порядка и контроля договоренностей на пропускном пункте и стали причинами затора.
Примерно также описывает ситуацию и руководитель департамента автоперевозок из Китая международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» Максим Игнатов. По его словам, сейчас в Забайкальске и на подъездах к нему находится около 1000 пустых грузовых автомобилей, ожидающих заезда в Китай. На территорию КНР заходят в среднем 60-80 порожних автомобилей в сутки.
– Из позитивных изменений отметим то, что с 1 октября оформление таможенного транзита на МАПП «Забайкальск» ведется в круглосуточном режиме, – отмечает он. – Пока говорить о результатах рано – нужно будет время, чтобы в динамике отследить эффективность от введенных изменений.
Надежду на круглосуточную работу пункта возлагают и сами таможенники, однако, по мнению представителей ведомства, перевозчики самостоятельно усугубляют ситуацию, а основной причиной затора на границе они называют принятие китайской стороной дополнительных антиковидных мер.
«Читинская таможня дополнительно организовала работу ночных смен отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 таможенного поста МАПП «Забайкальск» с 21.00 до 09.00. На грузовое направление прикомандированы 30 должностных лиц из других подразделений таможенного поста», – говорится в официальном сообщении пресс-службы Читинской таможни.
Как отмечают в ведомстве, эти меры должны ускорить таможенные операции на пропускном пункте. В то же время таможенники говорят о том, что и круглосуточный режим работы не поможет решить проблему, если сами перевозчики не начнут активно использовать возможность подачи транзитных деклараций, чтобы выпустить фуру с территории пропускного пункта.
Напомним, на китайско-российском пункте пропуска «Маньчжурия-Забайкальск» в очереди застряли около 700 фур. Такую цифру называли на прошлой неделе. LR
Как отмечает коммерческий директор АО «Танаис» Екатерина Барбошина, пока на пункте пропуска работал пост ГИБДД, было спокойнее. Преодолеть границу можно только после того, как машина попадает в специальный список, который составляют таможенники, но среди водителей находились такие, кто хотел пройти без очереди. Правоохранители регулировали попадание водителей в эти списки, снижая градус накала.
– После 20 сентября этот пост просто убрали, и ситуация резко ухудшилась, – подчеркивает она. – Если в классическом варианте в списки в день включали от 100 до 160 машин, то после 20-го числа через границу проходило не больше 40 машин в сутки. Движение затруднялось и из-за конфликтов среди водителей, которые просто перегораживали дорогу.
История вопроса
Автозаторы на границе с Китаем прирастают фурами
Граница с Китаем в Приморье не справляется со всеми желающими выехать
Большая пробка из фур образовалась на границе Белоруссии и ЕС
По словам эксперта, ситуация усугубилась еще и тем, что в конце недели китайцы вовсе перестали подавать списки на пересечение границ машинами, так как на их стороне скопилось много груженых прицепов. – Несколько дней потоки машин вообще не двигались, — продолжает Екатерина Барбошина. - Просветления начались только в воскресенье, 3 октября. Этому поспособствовал приезд нескольких отрядов ОМОНа, которые вновь стали регулировать списки. Включение в списки снова пошло, но идет медленно.Автозаторы на границе с Китаем прирастают фурами
Граница с Китаем в Приморье не справляется со всеми желающими выехать
Большая пробка из фур образовалась на границе Белоруссии и ЕС
По мнению эксперта, нецелевое расходование списков, отсутствие порядка и контроля договоренностей на пропускном пункте и стали причинами затора.
Примерно также описывает ситуацию и руководитель департамента автоперевозок из Китая международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» Максим Игнатов. По его словам, сейчас в Забайкальске и на подъездах к нему находится около 1000 пустых грузовых автомобилей, ожидающих заезда в Китай. На территорию КНР заходят в среднем 60-80 порожних автомобилей в сутки.
– Из позитивных изменений отметим то, что с 1 октября оформление таможенного транзита на МАПП «Забайкальск» ведется в круглосуточном режиме, – отмечает он. – Пока говорить о результатах рано – нужно будет время, чтобы в динамике отследить эффективность от введенных изменений.
Надежду на круглосуточную работу пункта возлагают и сами таможенники, однако, по мнению представителей ведомства, перевозчики самостоятельно усугубляют ситуацию, а основной причиной затора на границе они называют принятие китайской стороной дополнительных антиковидных мер.
«Читинская таможня дополнительно организовала работу ночных смен отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 таможенного поста МАПП «Забайкальск» с 21.00 до 09.00. На грузовое направление прикомандированы 30 должностных лиц из других подразделений таможенного поста», – говорится в официальном сообщении пресс-службы Читинской таможни.
Как отмечают в ведомстве, эти меры должны ускорить таможенные операции на пропускном пункте. В то же время таможенники говорят о том, что и круглосуточный режим работы не поможет решить проблему, если сами перевозчики не начнут активно использовать возможность подачи транзитных деклараций, чтобы выпустить фуру с территории пропускного пункта.
Напомним, на китайско-российском пункте пропуска «Маньчжурия-Забайкальск» в очереди застряли около 700 фур. Такую цифру называли на прошлой неделе. LR
Тэги: пункты пропуска, КНР, очереди, автомобильные грузоперевозки, ФТС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости