Законопроект о штрафах в систему «Платон» будут править
13 февраля 2025Предложения будут собирать до 26 февраля

В среду, 12 февраля, Госдума одобрила в первом чтении инициативу, направленную на ужесточение штрафных мер за неуплату проезда по федеральным автодорогам для грузового транспорта с массой более 12 тонн.
Согласно проекту закона, размер штрафа может быть увеличен до 20 тысяч рублей. В настоящее время за первое нарушение взимается 5 тысяч рублей, а за повторное – 10 тысяч рублей.
Зампред комитета ГД по экономической политике Сергей Алтухов в комментарии «РГ» назвал саму идею увеличения штрафов правильной, но в связи с текущими реалиями, по его словам, есть некоторые нюансы. В их результате плата по «Платону» может начисляться с ошибками.
Дело в том, что каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.
– Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме, – пояснил депутат. – В условиях мирного времени система работает хорошо. Но часть регионов у нас сейчас живет по законам военного времени. Практически каждую неделю Краснодарский край, Ростовская область, Белгородская область, Брянская, Курская подвергаются налетам беспилотников.
В связи с этим работают системы радиолокационной защиты. Из-за них ГЛОНАСС работает некорректно, подчеркнул Сергей Алтухов. Грузовые машины позиционируются совершенно в других местах, а плата списывается, как будто они едут там, где действует система «Платон». От этого страдают все: перевозчики, регоператоры, крупные логистические компании. Поэтому, считает депутат, необходимо внести такие уточнения в закон, чтобы «штрафы начислялись действительно за нарушения, а не за ошибки навигационных систем, связанных с обеспечением безопасности».
Согласно данным сайта системы обеспечения законодательной деятельности, поправки к законопроекту должны будут предоставить до 26 февраля 2025 года.
Напомним, что по словам президента Ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова, больше всего случаев начисления необоснованных штрафов в системе «Платон» фиксируется в Южном и Сибирском федеральных округах РФ. LR
Согласно проекту закона, размер штрафа может быть увеличен до 20 тысяч рублей. В настоящее время за первое нарушение взимается 5 тысяч рублей, а за повторное – 10 тысяч рублей.
История вопроса
Неплательщиков «Платона» повышенными штрафами не перевоспитать, а добросовестным перевозчикам станет только хуже
Эксперт: перевозчикам дешевле заплатить «Платону», чем доказывать, что виноваты «глушилки»
Скидки на «Платон» – мы будем скучать
Кроме того, предлагается отменить примечание к статье, освобождающее от штрафа, если водитель грузовика проехал бесплатно не более 50 километров после пересечения границы и внес необходимую сумму до суда. Эта норма потеряла актуальность из-за возможности дистанционного внесения платы за границей.Неплательщиков «Платона» повышенными штрафами не перевоспитать, а добросовестным перевозчикам станет только хуже
Эксперт: перевозчикам дешевле заплатить «Платону», чем доказывать, что виноваты «глушилки»
Скидки на «Платон» – мы будем скучать
Зампред комитета ГД по экономической политике Сергей Алтухов в комментарии «РГ» назвал саму идею увеличения штрафов правильной, но в связи с текущими реалиями, по его словам, есть некоторые нюансы. В их результате плата по «Платону» может начисляться с ошибками.
Дело в том, что каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.
– Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме, – пояснил депутат. – В условиях мирного времени система работает хорошо. Но часть регионов у нас сейчас живет по законам военного времени. Практически каждую неделю Краснодарский край, Ростовская область, Белгородская область, Брянская, Курская подвергаются налетам беспилотников.
В связи с этим работают системы радиолокационной защиты. Из-за них ГЛОНАСС работает некорректно, подчеркнул Сергей Алтухов. Грузовые машины позиционируются совершенно в других местах, а плата списывается, как будто они едут там, где действует система «Платон». От этого страдают все: перевозчики, регоператоры, крупные логистические компании. Поэтому, считает депутат, необходимо внести такие уточнения в закон, чтобы «штрафы начислялись действительно за нарушения, а не за ошибки навигационных систем, связанных с обеспечением безопасности».
Согласно данным сайта системы обеспечения законодательной деятельности, поправки к законопроекту должны будут предоставить до 26 февраля 2025 года.
Напомним, что по словам президента Ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова, больше всего случаев начисления необоснованных штрафов в системе «Платон» фиксируется в Южном и Сибирском федеральных округах РФ. LR
Тэги: Платон, штрафы, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

