Заказы на перевозку комплектных грузов уменьшаются, на сборные – растут



Заказы на перевозку комплектных грузов уменьшаются, на сборные – растут

5 августа 2014

В усложненных бизнес-условиях предприятия стараются оптимизировать логистику

Заказы на перевозку комплектных грузов уменьшаются, на сборные – растут

Объективной статистической информации о рынке перевозки сборных грузов нет, а статистика работы отдельно взятой транспортно-экспедиционной компании не позволяет оценить ситуацию в целом, однако помогает проследить тенденции в данном сегменте грузоперевозок. Такой вывод сделали аналитики Группы компаний TELS.

Количество заказов TELS на перевозку сборных грузов из Европы в Россию за январь-май 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 29%. При этом количество перевозок в Санкт-Петербург и Ленинградскую область выросло более чем в три раза, сообщил департамент маркетинга ГК TELS.

– Нет никаких явных признаков, что развитие Северо-Западного региона идет какими-то более высокими темпами, чем развитие Москвы и Подмосковья. Рост TELS в перевозке сборных грузов в Санкт-Петербург и Ленобласть обусловлен усилением активности компании на этом направлении, – пояснил «Логирусу» Александр Жикин, департамент маркетинга ГК TELS. По словам руководителя департамента сборных грузов ГК TELS Владимира Карачуна, столь резкий рост количества заказов на доставку грузов в Северо-Западный регион «нельзя считать объективным отражением общерыночных тенденций», поскольку это «внутреннее явление», но данный факт все же является косвенным подтверждением наличия хорошего потенциала рынка в сегменте перевозки СГ.

По мнению аналитиков TELS, сложность анализа рынка перевозки СГ обусловлена отсутствием объективной статистической информации, поскольку таможенная статистика учитывает только общий грузопоток по видам грузов, а единых методов анализа и учета СГ нет – практически каждое аналитическое исследование опирается на собственную разработанную методологию.

– На рынке в принципе нет объективной статистики по перевозке сборных грузов, – уточнил Александр Жикин. – Данные нашего аналитического отдела на протяжении нескольких лет позволяют сделать вывод, что в долевом соотношении ситуация с перевозкой сборных грузов из Европы в регионы РФ в целом коррелирует с общей статистикой автомобильных грузоперевозок: около 50% грузов принимают Москва и Московская область, 10–12% – Питер и Ленобласть. Остальные регионы принимают единицы процентов и меньше.

Отмечая тренд снижения импорта из Европы в Россию в 2014 году, эксперты считают, что объем перевозок СГ на рынке также сокращается, хотя и несколько меньшими темпами. «Часть объемов рынка грузоперевозок, которая раньше перевозилась комплектными заказами – товар от одного поставщика в объеме целой фуры, – сейчас мигрировала в сегмент сборных грузов, – пояснил собеседник «Логируса». – Стараясь оптимизировать производственные затраты (сократить период оборачиваемости капитала и складские запасы), предприятия оптимизируют свою логистику за счет обращения за услугами по доставке сборных грузов. Такая услуга позволяет получать товар меньшими партиями по выстроенному графику».

В масштабах рынка доля мелких кампаний в перевозке сборных грузов относительно невелика, и говорить о некоем заметном переходе их доли к крупным компаниям в сегменте перевозок сборных грузов – нельзя, пояснил Александр Жикин. Заказчиками значительных объемов СГ являются средние и крупные компании, у которых есть технологически обусловленная потребность в перевозке широкого ассортимента грузов от разных поставщиков в Европе: готовый товар, его составляющие, производственные ингредиенты, упаковка. «Это производители и ритейлеры в области косметики, биологических компонентов, фармацевтики, запчастей и т.п. Также стабильными заказчиками СГ являются предприятия, которым товар в принципе не нужен большими партиями в один регион – например, сети по продаже брендовой одежды. Кстати, такие заказчики нуждаются не только в перевозке собственно одежды, но и целого ряда сопутствующих товаров – вешалки, манекены, фирменные pos-материалы и прочее», – перечислил собеседник «Логируса» потенциальных клиентов транспортно-экспедиционных компаний, остро нуждающихся в перевозке сборных грузов.

– Заявлять, что мелкие транспортные компании в силу обстоятельств уходят с рынка и их объемы берут крупные компании – спорное утверждение, – не согласен Александр Жикин. – Скорее, сейчас отмечается тенденция, что мелкие компании пытаются «влезть» на рынок сборных грузов – в узком спектре направлений, собирая грузы «с колес», без организации консолидационных складов, но конкурентный фон они тоже ужесточают, и уровень ставок снижают. Опять же, тенденция неглобальная, и забирают они, в основном, грузы мелких заказчиков, но, как факт, такое есть.

Статистика перевозок сборных грузов компании TELS по направлениям практически полностью коррелирует с общей статистикой рынка грузоперевозок ЕС – РФ: самый большой грузопоток идет из Германии и Польши (по 21–22%), замыкает тройку лидеров Италия. Однако, констатируют аналитики, в отношении северо-западного направления снова проявилась своя специфика: на 2-е место по объемам перевозок СГ вышло направление Франция – РФ. LR

Тэги: TELS CARGO, сборные грузы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх