Загрузка контейнерных поездов, идущих на Дальний Восток, не превышает 75%
1 июня 2023Целевой показатель для РЖД составляет 92%

Сейчас уровень контейнеризации грузов в России составляет всего 5,5%. Об этом заявил заместитель генерального директора начальника центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Шило на транспортно-логистической конференции «Контейнеры 2023. Форсайт рынка».
– Клиенты РЖД будут искать способы провоза своих грузов в универсальной таре. Сегодня, чтобы попасть на новые рынки необходимо использовать контейнерные перевозки. Направления перевозок изменились, теперь грузы везут на более дальние расстояния, это уже мультимодальные перевозки, – отметил Алексей Шило.
Сегодня график Российских железных дорог предусматривает 1300 расписаний для проезда контейнерных поездов. Кроме того, в РЖД не исключают появление новых «ниток» – организованных коридоров для пропуска грузовых поездов – но и с тем, что есть на сегодня, можно работать более эффективно, считает Алексей Шило.
Для того, чтобы провозить большее количество грузов необходимо решить вопрос с заполняемостью поездов. По словам эксперта, Российские железные дороги все еще не вышли на стабильный уровень загрузки поезда в 92%.
– Сегодня по разным направлениям процент загрузки поездов разный. Например, есть направление Дальнего Востока, где уровень загрузки составляет всего порядка 75%. В этом направлении точно есть куда расти. Существует несколько вариантов как это можно сделать. В том числе, это подбор правильных вагонов, чтобы использовать их на лимитирующей инфраструктуре, например 60-ти футовые или 80-ти футовые вагоны, – сказал Алексей Шило.
По мнению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» в скором времени сам рынок контейнерных перевозок начнет самоорганизовываться. Операторы начнут активно сотрудничать друг с другом, чтобы снизить непроизводительные потери при перевозке и встречный порожний пробег. Бизнес будет использовать оборудование друг друга, чтобы уменьшить простои. По словам Алексей Шило, в РЖД видят, что эта работа уже началась, и консолидация игроков рынка будет только усиливаться.
Напомним, действие временных правил определения очередности перевозок грузов на Восточном полигоне было продлено до конца 2023 года. LR
История вопроса
Временные правила очередности задержатся на Восточном полигоне
Бизнес не готов переплачивать за логистику, лишь бы уехать в контейнере
Еще два года назад Российские железные дороги перевозили в контейнерах не более 2 000 наименований грузов. Сегодня этот показатель вырос в 2 раза – до 4 000 наименований, отметил спикер.Временные правила очередности задержатся на Восточном полигоне
Бизнес не готов переплачивать за логистику, лишь бы уехать в контейнере
– Клиенты РЖД будут искать способы провоза своих грузов в универсальной таре. Сегодня, чтобы попасть на новые рынки необходимо использовать контейнерные перевозки. Направления перевозок изменились, теперь грузы везут на более дальние расстояния, это уже мультимодальные перевозки, – отметил Алексей Шило.
Сегодня график Российских железных дорог предусматривает 1300 расписаний для проезда контейнерных поездов. Кроме того, в РЖД не исключают появление новых «ниток» – организованных коридоров для пропуска грузовых поездов – но и с тем, что есть на сегодня, можно работать более эффективно, считает Алексей Шило.
Для того, чтобы провозить большее количество грузов необходимо решить вопрос с заполняемостью поездов. По словам эксперта, Российские железные дороги все еще не вышли на стабильный уровень загрузки поезда в 92%.
– Сегодня по разным направлениям процент загрузки поездов разный. Например, есть направление Дальнего Востока, где уровень загрузки составляет всего порядка 75%. В этом направлении точно есть куда расти. Существует несколько вариантов как это можно сделать. В том числе, это подбор правильных вагонов, чтобы использовать их на лимитирующей инфраструктуре, например 60-ти футовые или 80-ти футовые вагоны, – сказал Алексей Шило.
По мнению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» в скором времени сам рынок контейнерных перевозок начнет самоорганизовываться. Операторы начнут активно сотрудничать друг с другом, чтобы снизить непроизводительные потери при перевозке и встречный порожний пробег. Бизнес будет использовать оборудование друг друга, чтобы уменьшить простои. По словам Алексей Шило, в РЖД видят, что эта работа уже началась, и консолидация игроков рынка будет только усиливаться.
Напомним, действие временных правил определения очередности перевозок грузов на Восточном полигоне было продлено до конца 2023 года. LR
Тэги: контейнерные перевозки, РЖД, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

