За скопление вагонов на подходах к портам виновные ответят чем бог пошлет

25 декабря 2014

Ответственность РЖД и портов будет взаимной, но тайной

За скопление вагонов на подходах к портам виновные ответят чем бог пошлет

РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов, сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителя Минтранса. За скопление вагонов на подходах к портам в поправках предусмотрена взаимная ответственность, но какая именно, пока неизвестно. Договор также будет определять порядок планирования объемов переработки грузов на подходах к портам.

В понедельник РЖД в очередной раз сообщили, что увеличение объемов перевозок сдерживается недостаточным уровнем технического оснащения портовых терминалов, несвоевременным подводом флота и отсутствием складских мощностей. Так, из-за штормового ветра, снежных заносов на Дальневосточной железной дороге отставлены от движения 130 поездов. В декабре текущего года среднесуточная выгрузка дальневосточным портами составила 3240 вагонов при норме 3960. Потери в выгрузке составили более 15 тыс. вагонов.

По данным РЖД, наиболее критическая ситуация с выгрузкой сложилась в портах Юга России. В течение 11 месяцев из-за необеспечения выгрузки портами ежесуточно на Северо-Кавказской железной дороге отставляется от движения в среднем 57 поездов, что в 2 раза (+28 поездов в сутки) выше уровня прошлого года.

Всего на сети российских железных дорог в адрес портов и нефтебаз отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге – 18 поездов, на Северо-Кавказской – 100, в том числе назначением на станцию Новороссийск – 55 поездов, на станцию Туапсе – 31 поезд.

ОАО «РЖД» предложило в случаях сверхнормативного накопления грузов установить порядок подтверждения портами объемов перевалки, исходя из перерабатывающих способностей, подхода флота и состояния складских площадей, во избежание вынужденных ограничений погрузки в адрес портовых терминалов, а также увеличить перерабатывающие способности морских терминалов за счет специализации районов портов по номенклатуре грузов, оборудовать морские терминалы крытыми складами и дополнительными средствами механизации для обеспечения всепогодной выгрузки вагонов в условиях штормовых явлений.

Напомним, в ноябре с целью увеличения объемов обработки грузов ОАО «РЖД» предложило НМТП создать маневрового оператора для обслуживания терминалов в порту Новороссийска. Паритетное СП, если компании договорятся, будет отвечать за обработку вагонов в порту и координировать подачу торгового флота.

О намерениях создать СП в портах монополия заявила в середине октября, отметив, что первые такие предприятия появятся на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. За основу монополия планирует взять опыт компании ОАО «ПУЛ транс», осуществляющего маневровую работу в порту Усть-Луга.

По мнению главы РЖД Владимира Якунина, рост маршрутной скорости грузовых поездов тормозят именно морские порты. Однако портовики не компенсируют РЖД издержки, которые монополия несет за простой вагонов на подъездах к портам. Пока подвижной состав находится на железной дороге общего пользования, а не на путях портов, портовики отказываются возмещать монополии финансовые потери в связи с отставкой от движения грузовых поездов. LR

Тэги: РЖД, порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх