Яндекс созрел для «коммерциализации» беспилотников
28 февраля 2025IT-гигант выделит автономный транспорт в отдельное бизнес-направление

Яндекс делает ставку на автономный транспорт, выделяя его в отдельное бизнес-направление для коммерциализации в b2b-сегменте. Аналитики оценивают потенциальный экономический эффект в 4,6 трлн руб. в год, но предупреждают о сроке выхода на операционную прибыльность от 3 до 5 лет и необходимости создания четкой законодательной базы, сообщает «Коммерсантъ».
Команда, занимающаяся беспилотным транспортом, сосредоточится на разработке и продвижении решений для коммерческого сектора под руководством Сергея Мельника, ранее возглавлявшего направление «Алисы» и умных устройств «Яндекса».
Компания подчеркивает, что беспилотные разработки перешли из стадии эксперимента к коммерческой эксплуатации: автономные грузовики осуществляют перевозки по дорогам общего пользования (Москва-Тула), а роботы-курьеры выполнили более 480 тыс. доставок в Москве, Сочи и Иннополисе (Казань). Прогнозируется, что к концу года беспилотная доставка станет дешевле курьерской, поскольку ее стоимость продолжает снижаться и уже сейчас сопоставима с курьерской доставкой.
– Яндекс обладает технологическим заделом и наработками, которые можно адаптировать для коммерческого использования. Ожидать выхода на операционную прибыльность можно в горизонте 3-5 лет при условии активного внедрения решений в коммерческий сектор, – рассказал партнер «Яков и партнеры» Максим Болотских, добавив, что конкурентами могут стать международные компании (Waymo, Cruise, Tesla), а также российские («СберАвтоТех», Cognitive Pilot и EvoCargo).
Заместитель руководителя центра беспилотных технологий университета «Иннополис» Александр Татаркин, считает, что направление может окупиться уже через 2-3 года в сферах логистики и лицензировании собственных беспилотных технологий другим компаниям. Он также подчеркнул, что для регулирования технических стандартов, правил эксплуатации и других аспектов использования беспилотных транспортных средств полноценной законодательной базы в России пока нет.
Напомним, Минтранс подготовил проект правительственного распоряжения, принятие которого станет шагом к массовому появлению на дорогах России высокоавтоматизированных транспортных средств. Сейчас в экспериментальном режиме на дорогах РФ эксплуатируется более 50 высокоавтоматизированных транспортных средств, по данным Минтранса. LR
Фото: ixbt.com
История вопроса
Беспилотная доставка «свернет» с федеральных трасс
В Литве корзины с продуктами отдали машинам
В компании уточнили, что автономный транспорт включает беспилотные такси/грузовики и роботы-доставщики и становится отдельным бизнес-направлением, которое войдет в группу компаний Yandex B2B Tech. Ранее выручка сегмента «перспективного направления развития», куда входили беспилотные технологии, составила 124 млрд руб. за 2024 год, рассказал «Ъ» со ссылкой на финотчетность компании.Беспилотная доставка «свернет» с федеральных трасс
В Литве корзины с продуктами отдали машинам
Команда, занимающаяся беспилотным транспортом, сосредоточится на разработке и продвижении решений для коммерческого сектора под руководством Сергея Мельника, ранее возглавлявшего направление «Алисы» и умных устройств «Яндекса».
Компания подчеркивает, что беспилотные разработки перешли из стадии эксперимента к коммерческой эксплуатации: автономные грузовики осуществляют перевозки по дорогам общего пользования (Москва-Тула), а роботы-курьеры выполнили более 480 тыс. доставок в Москве, Сочи и Иннополисе (Казань). Прогнозируется, что к концу года беспилотная доставка станет дешевле курьерской, поскольку ее стоимость продолжает снижаться и уже сейчас сопоставима с курьерской доставкой.
– Яндекс обладает технологическим заделом и наработками, которые можно адаптировать для коммерческого использования. Ожидать выхода на операционную прибыльность можно в горизонте 3-5 лет при условии активного внедрения решений в коммерческий сектор, – рассказал партнер «Яков и партнеры» Максим Болотских, добавив, что конкурентами могут стать международные компании (Waymo, Cruise, Tesla), а также российские («СберАвтоТех», Cognitive Pilot и EvoCargo).
Заместитель руководителя центра беспилотных технологий университета «Иннополис» Александр Татаркин, считает, что направление может окупиться уже через 2-3 года в сферах логистики и лицензировании собственных беспилотных технологий другим компаниям. Он также подчеркнул, что для регулирования технических стандартов, правил эксплуатации и других аспектов использования беспилотных транспортных средств полноценной законодательной базы в России пока нет.
Напомним, Минтранс подготовил проект правительственного распоряжения, принятие которого станет шагом к массовому появлению на дорогах России высокоавтоматизированных транспортных средств. Сейчас в экспериментальном режиме на дорогах РФ эксплуатируется более 50 высокоавтоматизированных транспортных средств, по данным Минтранса. LR
Фото: ixbt.com
Тэги: Яндекс, беспилотники, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

