Взвешивание контейнеров в китайских портах остается выборочным



Взвешивание контейнеров в китайских портах остается выборочным

10 сентября 2015

Проблемы перегруза также решаются по старинке - деньгами

Взвешивание контейнеров в китайских портах остается выборочным

Вопросы с перегрузом в Китае всегда решали и решают деньгами во всех портах. Так прокомментировал «Логирусу» сообщения в соцсетях о введении в китайских портах взвешивания контейнеров и штрафов за перевес консультант LGR Services Сергей Трушенков.

В начале недели в Facebook появилась информация о том, в Китае начали взвешивать контейнеры при ввозе в порт и ввели штрафные санкции за перевес. В частности, Алексей Емеличев, Friends Logistics Oy, разместил в своем блоге такое сообщение (орфография сохранена):

В КИТАЕ НАЧАЛИ ВЗВЕШИВАТЬ КОНТЕЙНЕРЫ ПРИ ВВОЗЕ В ПОРТ. ТЕПЕРЬ ТАКИЕ ШТРАФЫ:

FEE RMB350/CONTAINER IS APPLIED IF A DISCREPANCY OF MORE THAN 3 TONS IS FOUND BETWEEN GATE-IN DECLARATION & MANIFEST (DECLARED CARGO WEIGHT + TARE) DECLARATION

Курс китайского юаня (RMB) к доллару составляет 0,16 долл. США за 1 юань. То есть при разнице в весе более 3 тонн между заявленным весом груза в декларации плюс вес контейнера, выявленной при взвешивании контейнера в порту, необходимо заплатить порядка 56 долларов штрафа.

С просьбой прокомментировать ситуацию «Логирус» обратился к консультанту LGR Services Сергею Трушенкову.

– 100%-го перевзвешивания не вводили, – рассказал собеседник «Логируса». – Вводят выборочно, хотя в Китае всегда выборочно взвешивали контейнеры, делали досмотры.

Однако, по словам эксперта, штрафуют сейчас многих – ранее такого не было. «Даже производители на контроле погрузки контейнера на заводе всегда предупреждают: «Пломба, которую вы сфотографировали, может быть снята в порту при досмотре», – уточнил Трушенков.

– Вопросы с перегрузом в Китае всегда решали и решают деньгами во всех портах. Другое дело, что на условиях FOB в коносаменте есть отметка «Shipper's load, stow, weight and count», что означает полную ответственность отправителя за погрузку, крепление и пересчет, – добавил собеседник «Логируса». – Я имею в виду конкретно отправителя, а не перевозчиков.

Эксперт рассказал, что ему часто предлагали нагрузить 20-футовые контейнеры до 26–27 тонн груза, но он отказывался по той причине, что во Владивостоке по крутым холмам тягач просто не вытянет такой вес. Такая же проблема и в порту Ильичевска. «Понятно, что в 40-футовый можно нагрузить и 30 тонн (без учета веса самого контейнера), но далеко не каждый порт сможет обработать такой вес», – пояснил Трушенков.

– В Китае по законам перевозчики принимают конкретный вес в определенной для него таре, отправляют тяжеловесные контейнеры в порты, которые технически способны обработать такие грузы. Во всех портах Южного Китая есть краны, способные обрабатывать грузы более 50 тонн, а также плавучие краны грузоподъемность которых практически не ограничена, – подытожил собеседник «Логируса». LR

Реакция соцсетей:

Nikolay Vasiliev Nikolay Vasiliev со ссылкой на дружелюбных китаёз: размер сбора зависит от линии (у разных линий размер штрафа разный). Есть линии, которые начали штрафовать с начала года, если линии, которые игнорируют показания весов. На данный момент это пилотные проекты, обязанность взвешиваться наступит с июля следующего года.


Тэги: контейнерные перевозки, перегруз





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх