Высокие ставки фрахта уберегли балкеры и контейнеровозы от списания

16 ноября 2021

Средняя цена лома за пять месяцев текущего года выросла на 5% – до $620

Высокие ставки фрахта уберегли балкеры и контейнеровозы от списания

С июня по октябрь 2021 года на слом в мире было продано 163 грузовых судна, следует из отчета компании VesselsValue. Это на 4,5% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года, когда было списано 145 судов.

Общий дедвейт судов, отправленных на слом, составляет 6,3 млн тонн, а минимальная общая стоимость лома оценивается в более чем $825 млн. Треть кораблей (57 единиц) приобрел Бангладеш. Еще 49 судов купила Индия. Пакистан приобрел 23 судна. Столь низкие закупки аналитики VesselsValue объяснили тем, что пакистанская рупия достигла рекордно низкого уровня по отношению к доллару. В итоге, покупательная способность пакистанских верфей остается крайне низкой.

В период с конца июня по конец октября 2021 года средняя цена лома на Индийском субконтиненте на балкеры, танкеры и контейнеровозы выросла примерно на 5% с $590 до $620.

Так, 31% или 48 судов, утилизированных в период с конца июня 2020 года по конец октября 2020 года, были балкеры. В этом году на слом отправили всего 8 балкеров, и их доля сократилась на 83%. При этом возраст судов, отправленных на слом, составлял от 24,8 до 34,7 лет.

Как и в случае с балкерами процент списанных в утиль контейнеровозов по сравнению с прошлым годом резко упал. В период с 30 июня по 25 октября 2021 года было продано на слом всего два фидерных судна, что на 94% меньше, чем в аналогичном периоде 2020-го. Их возраст составил 32 и 34 года соответственно.

Что касается, танкеров, то в отчетном периоде на слом отправили 112 судов, что составляет 69% от всех утилизированных грузовых кораблей.

Каждый год разбирается около 1 000 судов. Сталь, из которой сделаны их корпуса, и другие металлы переплавляются или в виде листов продаются заводам и фабрикам. Лидерство на этом рынке принадлежит полуострову Индостан. На Индию, Пакистан и Бангладеш приходится почти 80% всех разбираемых кораблей. Оставшаяся доля принадлежит Китаю и Турции.

Напомним, за 6 месяцев 2021 года в мире отдали на металлолом только 15 контейнеровозов общей вместимостью 12 431 TEU. LR

Тэги: статистика, суда на слом, VesselsValue







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх