Ввоз импортных авто в Россию подорожал на 50-70%

7 февраля 2025

В 2025 году планируется запуск перевозок автомобилей по Северному морскому пути

Ввоз импортных авто в Россию подорожал на 50-70%

По итогам 2024 года себестоимость доставки автомобилей в Россию выросла на 50-70%, а сроки увеличились на 20-50% год к году. Об этом на Международном форуме «FLEET WORLD – 2025» заявил президент Ассоциации перевозчиков автомобилей Андрей Котерев.

По словам эксперта, основной поток автомобилей в РФ идет из Китая, также машины завозятся из Южной Кореи и Японии, реже – из США и ОАЭ, а меньше всего – из стран Евросоюза.

Андрей Котерев выделил несколько актуальных маршрутов, которые используют автоимпортеры. Так с 2022 года, после ухода ключевых мировых морских линий с российского рынка, автомобили из Китая в Россию стали перевозить в контейнерах по железной дороге. Транзитный срок до Москвы составляет 20-45 дней, а стоимость доставки одного автомобиля варьируется от $3,5 до $4 тыс. Также используются мультимодальные маршруты. Первый – морем до Санкт-Петербурга, а оттуда по железной дороге или на авто до Москвы. Средний транзитный срок при этом составляет 40-45 дней, а стоимость – $4 тыс. Второй мультимодальный маршрут из Китая в Москву проходит через Владивосток. По стоимости он сопоставим с маршрутом через Санкт-Петербург ($4 тыс.), но позволяет сократить транзитный срок до 25-35 дней.

Из Южной Кореи автомобили в Россию завозят морем до Владивостока в среднем за 10 дней и $2 тыс. Плюс 15-20 дней и $2 тыс. – до Москвы.

Достаточно сложным и неудобным, по словам Андрея Котерева, является транспортный коридор «Север-Юг» несмотря на то, что он обеспечивает доставку автомобилей из стран Персидского залива. Ключевая проблема – в отсутствии прямого сообщения из иранского Бендер-Аббаса до российской сети железных дорог. Кроме того, ширина иранской колеи отличается от российской, из-за чего теряется время на перегрузку. Транзитный срок до Москвы составляет 15-20 дней, а стоимость доставки одного автомобиля – $2,5 тыс.

Из Европы в Россию автомобили могут попасть по одному из двух маршрутов: из Роттердама в Санкт-Петербург или же транзитом через Турцию в Москву. В первом случае цена доставки составит $7 тыс. с транзитным сроком от 10 до 15 дней. Через Турцию будет дороже и дольше: $8-9 тыс. и 20-30 дней.

В 2025 году Андрей Котерев прогнозирует открытие новых маршрутов автоимпорта в Россию. В частности, для этого будет задействован Северный морской путь.

Напомним, что по данным Минфина, в 2024 году российская казна получила доход в размере 1,1 трлн рублей от утилизационного сбора, из которых 669 млрд рублей поступило от ввоза транспортных средств, а 417 млрд рублей – от производства внутри страны. LR

Тэги: автомобили, импорт, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх