В ГК «Волга-Днепр» радуются: однако жив «Руслан» несчастный!

20 декабря 2013

Возобновление строительства самолетов Ан-124 обрадовало участников рынка грузовых авиаперевозок

Возобновление строительства самолетов Ан-124 обрадовало участников рынка грузовых авиаперевозок

В ГК «Волга-Днепр» положительно восприняли сообщение премьер-министра Украины Николая Азарова о планах совместного с Россией производства самолетов Ан-124 «Руслан».

Об этом «Логирусу» сообщил вице-президент по чартерным грузовым перевозкам ГК «Волга-Днепр» Валерий Габриель.

– Мы положительно воспринимаем эту новость, потому что она дает возможность осуществить давние надежды компании «Волга-Днепр» на строительство самолетов, которые она хотела бы эксплуатировать, – сказал собеседник «Логируса».

Эксперт подтвердил, что уже «есть документ межгосударственного уровня. Он был подписан 17 декабря во время визита президента Украины в Россию, – уточнил Валерий Габриель. – Это соглашение о мерах государственной поддержки проекта возобновления производства Ан-124. Его подписали руководители Министерства промышленности и торговли России и Министерства промышленной политики Украины».

– Это соглашение, конечно, носит общий характер, проект требует дальнейшей конкретизации механизмов, как он будет реализовываться, – уточнил собеседник «Логируса». – Должны появиться другие документы в развитие этого соглашения, но это позитивный шаг в отношениях России и Украины.

Габриель полагает, что предстоит большая очень серьезная работа в 2014 году: должны быть сделаны конкретные шаги и выпущены конкретные документы по реализации данного соглашения: «Надеюсь, что темп переговоров в 2014 году будет высоким и обсуждение на самом высоком правительственном уровне продолжится. И только потом можно будет говорить о сроках, когда этот самолет начет производиться и далее эксплуатироваться».

На вопрос «Логируса», кому в первую очередь будут предназначены 80 новых «Русланов», топ-менеджер ГК «Волга-Днепр» ответил так: «Я точно знаю и подтверждаю, что «Волга-Днепр» хотела бы заказать 40 самолетов. Это тот заказ, который подтверждается нашими исследованиями роста рынка, и эти самолеты можно будет загрузить работой. Это будет нормальный растущий прибыльный бизнес».

– Также есть заказ от государственных заказчиков, а на остальные, я думаю, найдутся коммерческие покупатели – это всего 20 самолетов, о которых мы говорим. И я уверен, что и другие компании захотят покупать новые самолеты, потому что это будет очень эффективно, – уточнил Валерий Габриель.

При этом заключение соглашения с Украиной о производстве самолетов Ан-124, по мнению Габриеля, не имеет никакого отношения к законопроекту об ограничении срока службы самолетов двадцатью годами. «Логирус» ранее сообщал о письме исполнительного президента авиакомпании «Волга-Днепр» Александра Сидорина депутатам ГД РФ с просьбой не принимать изменения в статью 36 Воздушного кодекса РФ.

– Нет, это никак не связано, – считает Валерий Александрович. – В любом случае, это проект нужный, нами приветствуется такой реальный шаг.

Сейчас ГК «Волга-Днепр» эксплуатирует 10 самолетов Ан-124-100 «Руслан». Руководитель инжиниринго-логистического центра Volga-Dnepr UK Ltd Владимир Вышемирский убежден, что «это просто отличный самолет, равных которому нет в настоящее время и не предвидится».

По просьбе «Логируса» Владимир Вышемирский высказал свое личное мнение о намерении России и Украины начать совместное производство «Русланов».

– Мне бы очень хотелось, чтобы эту машину в новом качестве начали производить, – сказал Вышемирский. – Эта машина обогнала свое время. Когда западным инженерам показываешь этот самолет и говоришь о том, что несущие детали сделаны из углепластика, инженеры, которые понимают, просто останавливаются: «Так, погодите, этот самолет проектировался в 70-х годах. Вы начали его делать в 80-х. Как, у вас тогда уже был углепластик?» – И они, грамотные инженеры, поражены тем, что у нас в те годы уже были эти технологии.

Собеседник «Логируса» считает, что «этот самолет востребован на рынке. Наша авиакомпания поддерживает идею возобновления его производства, – говорит эксперт. – И меня эта новость, когда говорят о возобновлении производства «Руслана», – она меня очень радует. У меня просыпаются надежды».

– Этот самолет должен во многом измениться, – поясняет свою точку зрения Владимир Вышемирский. – Вся авионика должна стать полностью цифровой. Новый «Руслан» должен соответствовать всем современным и перспективным требованиям, предъявляемым к авиационной технике. Многое нужно улучшать и можно улучшать в этом самолете. И, конечно же, он будет незаменим и прекрасен. 

По мнению собеседника «Логируса», «этот проект подтянет за собой всю экономику – это развитие материалов, электроники, двигателестроения, появятся новые рабочие места. Это действительно хороший проект, и, если к нему подойти с головой, с коммерческим подходом, он может дать хорошую отдачу». LR

Тэги: Волга-Днепр, АН-124 Руслан







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх