Волошин пожаловался Медведеву на Минтранс и нормативную базу, которой нет
25 сентября 201450000 вагонов отставлено из-за того, что некому подтверждать их соответствие
Постановлением правительства в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включены железнодорожные грузовые вагоны, впервые выпускаемые в обращение или прошедшие модернизацию с продлением срока службы. Проект постановления подготовил Минтранс с намерением повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава за счет проведения процедур подтверждения соответствия вагонов, а процедуры проводить пока некому, и для этого нет соответствующей нормативной базы. В результате операторы терпят убытки, оплачивая отстой вагонов, и затягивается модернизация парка. Об этом премьер-министру Дмитрию Медведеву написал председатель совета директоров ПГК Александр Волошин и попросил ускорить сертификацию вагоноремонтных компаний.
По словам Волошина, если Минтранс не примет «исчерпывающие меры» для сертификации вагоноремонтных компаний до октября, то операторы смогут начать модернизацию своего парка «не ранее чем в следующем году», сообщают «Ведомости». Ранее участники рынка и РЖД информировали правительство о «неподготовленности регулирующих органов, нормативной базы и инфраструктуры к сертификации», но профильные министерства и ведомства заверили, что сертификация ВРК пройдет до октября, а стоимость модернизации вагонов с продлением их сроков службы «сохранится на экономически привлекательном для участников рынка уровне». Однако никаких изменений не произошло до сих пор.
Позицию ПГК разделяют в Федеральной грузовой компании, пишут «Ведомости», и заинтересованы в скорейшем принятии всех необходимых решений, касающихся сертификации вагоноремонтных предприятий.
На сегодняшний день из-за отсутствия в России сертифицированных ВРК отставлено 50 тыс. вагонов. Затраты операторов на оплату отстоя составляют от 5 млн руб. в день (ФГК) до 6 млн руб. в день (ПГК). Однако для сертификации ВРК нужно разработать госстандарты для модернизации вагонов, которые появятся не ранее конца следующего года. LR
По словам Волошина, если Минтранс не примет «исчерпывающие меры» для сертификации вагоноремонтных компаний до октября, то операторы смогут начать модернизацию своего парка «не ранее чем в следующем году», сообщают «Ведомости». Ранее участники рынка и РЖД информировали правительство о «неподготовленности регулирующих органов, нормативной базы и инфраструктуры к сертификации», но профильные министерства и ведомства заверили, что сертификация ВРК пройдет до октября, а стоимость модернизации вагонов с продлением их сроков службы «сохранится на экономически привлекательном для участников рынка уровне». Однако никаких изменений не произошло до сих пор.
Позицию ПГК разделяют в Федеральной грузовой компании, пишут «Ведомости», и заинтересованы в скорейшем принятии всех необходимых решений, касающихся сертификации вагоноремонтных предприятий.
На сегодняшний день из-за отсутствия в России сертифицированных ВРК отставлено 50 тыс. вагонов. Затраты операторов на оплату отстоя составляют от 5 млн руб. в день (ФГК) до 6 млн руб. в день (ПГК). Однако для сертификации ВРК нужно разработать госстандарты для модернизации вагонов, которые появятся не ранее конца следующего года. LR
Тэги: Минтранс, ПГК, ФГК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости