Волошин пожаловался Медведеву на Минтранс и нормативную базу, которой нет

25 сентября 2014

50000 вагонов отставлено из-за того, что некому подтверждать их соответствие

Волошин пожаловался Медведеву на Минтранс и нормативную базу, которой нет

Постановлением правительства в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включены железнодорожные грузовые вагоны, впервые выпускаемые в обращение или прошедшие модернизацию с продлением срока службы. Проект постановления подготовил Минтранс с намерением повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава за счет проведения процедур подтверждения соответствия вагонов, а процедуры проводить пока некому, и для этого нет соответствующей нормативной базы. В результате операторы терпят убытки, оплачивая отстой вагонов, и затягивается модернизация парка. Об этом премьер-министру Дмитрию Медведеву написал председатель совета директоров ПГК Александр Волошин и попросил ускорить сертификацию вагоноремонтных компаний.

По словам Волошина, если Минтранс не примет «исчерпывающие меры» для сертификации вагоноремонтных компаний до октября, то операторы смогут начать модернизацию своего парка «не ранее чем в следующем году», сообщают «Ведомости». Ранее участники рынка и РЖД информировали правительство о «неподготовленности регулирующих органов, нормативной базы и инфраструктуры к сертификации», но профильные министерства и ведомства заверили, что сертификация ВРК пройдет до октября, а стоимость модернизации вагонов с продлением их сроков службы «сохранится на экономически привлекательном для участников рынка уровне». Однако никаких изменений не произошло до сих пор.

Позицию ПГК разделяют в Федеральной грузовой компании, пишут «Ведомости», и заинтересованы в скорейшем принятии всех необходимых решений, касающихся сертификации вагоноремонтных предприятий.

На сегодняшний день из-за отсутствия в России сертифицированных ВРК отставлено 50 тыс. вагонов. Затраты операторов на оплату отстоя составляют от 5 млн руб. в день (ФГК) до 6 млн руб. в день (ПГК). Однако для сертификации ВРК нужно разработать госстандарты для модернизации вагонов, которые появятся не ранее конца следующего года. LR

Тэги: Минтранс, ПГК, ФГК







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх