Волна перемен: судам прописали рост с импортозамещением

13 мая 2025

К 2036 году загрузка отечественных предприятий должна увеличиться на 16%

Волна перемен: судам прописали рост с импортозамещением

Правительство России утвердило обновленную Стратегию развития судостроительной промышленности, которая предусматривает масштабное развитие отрасли до 2050 года.

Документ, подписанный Михаилом Мишустиным, направлен на достижение технологического суверенитета и увеличение производственных показателей.

Ключевым параметром развития станет рост загрузки действующих предприятий. Согласно информации из Стратегии развития судостроительной промышленности, которую утвердило Правительство РФ 12 мая 2025 года, на текущий момент показатель составляет 45-50%. К 2036 году загрузка отечественных предприятий должна достичь 61%, а к 2050 году – 73%.

Особое внимание уделяется развитию гражданского флота: его доля в общем объеме производства должна вырасти до 61% к 2036 году и до 64% к 2050 году. Планируется значительное увеличение серийного судостроения – с текущих 30% до 50% к 2036 году и до 80% к 2050 году.

В стратегии делается особый акцент на развитии флота для Северного морского пути. К 2036 году количество судов на этом направлении должно вырасти до 51 единицы, а к 2050 году – до 135. Важным направлением станет импортозамещение судового оборудования: к 2036 году 50% комплектующих должно производиться в России, к 2050 году – 80%.

Кроме того, планируется расширить кадровый потенциал, увеличив численность работников с текущих 166 тысяч до 190 тысяч к 2036 году и до 200 тысяч к 2050 году. Стратегия предусматривает внедрение новых механизмов подготовки и мотивации специалистов.

Особое внимание уделяется развитию судоремонтной базы – планируется удвоение количества новых и модернизированных предприятий с трехкратным увеличением объема судоремонта. Документ также направлен на повышение инвестиционной привлекательности отрасли и расширение научных исследований.

— Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе – по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам, — прокомментировал документ Михаил Мишустин.

Реализация стратегии позволит создать современную, конкурентоспособную судостроительную отрасль, способную обеспечить потребности как внутреннего рынка, так и международного судоходства.

Напомним, что «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) выступила с инициативой ввести ограничения на использование устаревших судов и разработать меры господдержки для обновления гражданского флота России. Для решения проблем ОСК предлагает ввести поэтапные ограничения на эксплуатацию ветхих судов, а также расширить программу поддержки судостроения с учетом платежеспособности заказчиков. LR

Фото: © Александр Алексеев / Фотобанк Лори

Тэги: судостроение, стратегия развития, флот







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх