Во владении KAMAZ обойдется дороже Mercedes-Benz
23 декабря 2024В годовом выражении стоимость владения российским тягачем составляет 6,8 млн рублей
Стоимость владения седельным тягачом KAMAZ за километр в 1,2 раза выше, чем Foton Galaxy 1852 AMT. И даже Mercedes-Benz Actros1848 LS обходится дешевле. К такому выводу пришли аналитики НАПИ в своем исследовании «Рынок коммерческих автомобилей в России».
В годовом выражении наиболее низкой стоимость владения, согласно расчетам аналитиков НАПИ, оказалась у китайского Foton Galaxy 1852 AMT – около 5,67 млн рублей. Немецкий Mercedes-Benz Actros1848 LS будет стоить своему владельцу около 6,5 млн рублей в год. При этом российский тягач KAMAZ 549001 70014-СА обойдется дороже всех – более 6,8 млн рублей ежегодно.
Большая доля в структуре расходов стоимости владения седельными тягачами, исходя из анализа специалистов НАПИ, отведена затратам владельца на топливо – 66,4%. Остальные статьи расходов гораздо меньше. Так, 9,1% приходится на потерю стоимости грузовика.
На текущий ремонт и техобслуживание тягачей отведено 4,3% и 1,7% соответственно. Сбор с грузовиков по системе «Платон» составляет 7,6% от общего числа расходов. 3,8% затрат пойдут на шины для грузовика, и почти столько же – 3,7% нужно потратить на КАСКО и ОСАГО. Остальные затраты менее значительны. Туда входят транспортные налоги, покупка Adblue (адсорбирующая жидкость) и другие.
Напомним, годовая стоимость владения популярными седельными тягачами на дизельном топливе и СПГ в сентябре 2024 года снизилась в среднем на 11% по сравнению с августом. LR
История вопроса
КамАЗ уже мечтает запустить водородные грузовики в серию, но забыл подумать о заправках
Продажи грузовиков в мае остыли, но «китайцев» разбирали охотнее КаМАЗов
Согласно данным, стоимость владения тягачом Mercedes-Benz Actros1848 LS при стоимости в 13,5 млн рублей обойдется в 38,4 рубля за километр. Владеть моделью тягача Foton Galaxy 1852 AMT, при стоимости 9,45 млн рублей, будет еще дешевле: 33,33 руб./км. Модель отечественного KAMAZ 549001 70014-СА несмотря на то, что стоит дешевле немецкого грузовика (9,75 млн рублей), обойдется своему владельцу дороже в пересчете на км – 40,31 рублей.КамАЗ уже мечтает запустить водородные грузовики в серию, но забыл подумать о заправках
Продажи грузовиков в мае остыли, но «китайцев» разбирали охотнее КаМАЗов
В годовом выражении наиболее низкой стоимость владения, согласно расчетам аналитиков НАПИ, оказалась у китайского Foton Galaxy 1852 AMT – около 5,67 млн рублей. Немецкий Mercedes-Benz Actros1848 LS будет стоить своему владельцу около 6,5 млн рублей в год. При этом российский тягач KAMAZ 549001 70014-СА обойдется дороже всех – более 6,8 млн рублей ежегодно.
Большая доля в структуре расходов стоимости владения седельными тягачами, исходя из анализа специалистов НАПИ, отведена затратам владельца на топливо – 66,4%. Остальные статьи расходов гораздо меньше. Так, 9,1% приходится на потерю стоимости грузовика.
На текущий ремонт и техобслуживание тягачей отведено 4,3% и 1,7% соответственно. Сбор с грузовиков по системе «Платон» составляет 7,6% от общего числа расходов. 3,8% затрат пойдут на шины для грузовика, и почти столько же – 3,7% нужно потратить на КАСКО и ОСАГО. Остальные затраты менее значительны. Туда входят транспортные налоги, покупка Adblue (адсорбирующая жидкость) и другие.
Напомним, годовая стоимость владения популярными седельными тягачами на дизельном топливе и СПГ в сентябре 2024 года снизилась в среднем на 11% по сравнению с августом. LR
Тэги: грузовики, аналитика, НАПИ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости