Вместо BMW в Калининграде могут собирать BAIC
19 ноября 2022Сотрудничество «Автотора» с китайцами может осложнить дорогая логистика
Китайская государственная автокорпорация Beijing Automotive Group (BAIC) ведет переговоры с калининградским автомобильным заводом «Автотор» о сборке машин в России. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники в автоиндустрии.
Как полагают некоторые эксперты, осложнить сотрудничество «Автотора» с китайцами может дорогая логистика. Доставить в Калининград машинокомплект из КНР сейчас можно только морем по средней цене $3000. Вывоз собранного автомобиля, например, в Санкт-Петербург обойдется еще в $500.
BAIC основан в 1958 году и входит в десятку крупнейших автопроизводителей КНР. Его грузовое подразделение Foton сотрудничает с группой ГАЗ по проекту среднетоннажного фургона «Валдай Next». Легковые модели BAIC в Россию официально не ввозятся.
Калининградская компания «Автотор» основана Владимиром Щербаковым в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производственные мощности позволяют выпускать 250 тысяч автомобилей в год. В марте этого года ушел немецкий концерт BMW, а в октябре прекратился выпуск корейских Hyundai и Kia.
Напомним, по данным на август 2022 года, в транспортном секторе 15 компаний приостановили экспорт машин в Россию (в частности Audi, Honda, Infiniti), еще семь заморозили производство в нашей стране (среди них BMW, Volkswagen, Volvo, Nissan). Итальянский производитель грузовиков Iveco объявил о продаже бизнеса российскому оператору. А российские активы Renault были переданы Правительству Москвы. LR
История вопроса
Isuzu Motors строил большие производственные планы, но, вероятно, уже не запустит сборочные линии
На российскую долю в дальневосточном заводе Mazda уже нашелся купец
По данным издания, стороны дошли до подписания соглашения. По сведениям другого, наряду с BAIC, о возможности сборки автомобилей на «Автоторе» также договаривается подразделение Chery.Isuzu Motors строил большие производственные планы, но, вероятно, уже не запустит сборочные линии
На российскую долю в дальневосточном заводе Mazda уже нашелся купец
Как полагают некоторые эксперты, осложнить сотрудничество «Автотора» с китайцами может дорогая логистика. Доставить в Калининград машинокомплект из КНР сейчас можно только морем по средней цене $3000. Вывоз собранного автомобиля, например, в Санкт-Петербург обойдется еще в $500.
BAIC основан в 1958 году и входит в десятку крупнейших автопроизводителей КНР. Его грузовое подразделение Foton сотрудничает с группой ГАЗ по проекту среднетоннажного фургона «Валдай Next». Легковые модели BAIC в Россию официально не ввозятся.
Калининградская компания «Автотор» основана Владимиром Щербаковым в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производственные мощности позволяют выпускать 250 тысяч автомобилей в год. В марте этого года ушел немецкий концерт BMW, а в октябре прекратился выпуск корейских Hyundai и Kia.
Напомним, по данным на август 2022 года, в транспортном секторе 15 компаний приостановили экспорт машин в Россию (в частности Audi, Honda, Infiniti), еще семь заморозили производство в нашей стране (среди них BMW, Volkswagen, Volvo, Nissan). Итальянский производитель грузовиков Iveco объявил о продаже бизнеса российскому оператору. А российские активы Renault были переданы Правительству Москвы. LR
Тэги: Китай, Калининград, инвестиции, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости