Владельцы массовых грузов относятся к проблемам РЖД с пониманием

29 сентября 2014

А автоперевозчики росту железнодорожных тарифов и вовсе аплодируют

Владельцы массовых грузов относятся к проблемам РЖД с пониманием

РЖД совершенно не заинтересованы в росте цены на свои услуги, заявил глава РЖД Владимир Якунин.

– Правительство никогда никакой сентиментальности в отношении ОАО «РЖД» не испытывало, – прокомментировал РИА «Новости» глава железнодорожного ведомства решение правительства повысить тарифы для РЖД, в отличие от других монополий, на 10%. – Это касается и главы государства, и правительства. Более того, на нас тренируются все самые передовые подходы с точки зрения корпоративного управления объектами, принадлежащими государству. Все на нас испробовано.

В подтверждение обоснованности и объективности позиции РЖД Якунин привел несколько доводов, среди которых «обоснованный анализ, показывающий негативные тренды развития нашей экономики», подготовленный аналитиками ведомства еще в прошлом году. «В принципе, мы это делаем регулярно, и это не было чем-то из ряда вон выходящим. Мы тогда не думали, естественно, ни о каких санкциях. Это был просто анализ грузовой базы и планов соответствующих производителей», – уточнил Якунин.

Важным моментом глава РЖД также считает незаинтересованность ведомства в росте тарифов. «Естественно, мы совершенно не заинтересованы в росте цены на наши услуги, потому что тем самым мы снижаем свою конкурентоспособность по сравнению с другим видом транспорта, в частности, автомобильным», – пояснил он.

По словам Якунина, РЖД заранее предупреждали правительство, что обнуление тарифов в 2014 году приведет к уценке основных фондов компании, и не сможет поддержать рост экономики». «На сегодняшний день, судя по результатам восьми месяцев, опять-таки этот прогноз оказался реалистичным», – привел пример глава РЖД.

– Надо отдать должное, что наши клиенты, это, прежде всего, владельцы массовых грузов – угольщики, с пониманием отнеслись, потому что мы всегда аргументируем. Это не просто: а вот нам хочется, а нам лучше жить будет. Нет. Это абсолютно объективный анализ потребности экономики в развитии и содержании инфраструктуры, – сказал Якунин.

Повышение в следующем году тарифа на 10% поможет не увеличивать «накопленные просроченные километры, которые влекут за собой снижение скорости доставки грузов и скорости движения поездов». По расчетам РЖД, в следующем году предполагается, что они достигнут максимального уровня с момента существования компании из-за недофинансирования.

– Сбалансированность бюджета ОАО «РЖД» с тем, чтобы мы не ухудшали качество инфраструктуры, требует, чтобы были повышены тарифы и были выданы субсидии из государственного бюджета. Если не повышаются тарифы, то тогда государство должно идти в свой бюджет, а вы знаете, что сейчас ситуация с деньгами очень сложная, – резюмировал глава ведомства.

Сейчас 135 тыс. работников находятся на неполной рабочей занятости. «По сути дела, это сокращение людей, но по согласованию с профсоюзами и трудовыми коллективами мы выбрали более мягкую форму, когда люди не увольняются. Потому что у них кредиты, дети, надо содержать престарелых родителей. Они просто обратились ко мне – это было еще на первом этапе кризиса – с просьбой: «Мы готовы поддержать эти тяжелые для нас решения, но, пожалуйста, не увольняйте». Это мы и делаем», – поясняет Якунин.

– Я надеюсь, что оно состоится, – говорит глава РЖД об ожидаемом решении правительства по выделению компании дополнительных субсидий на следующий год. – Если будет положительное решение, то будет сбалансированность бюджета и возможность выполнить максимально возможный уровень содержания и качества инфраструктуры, соответственно, эффективности работы компании в области перевозки, безопасность, безусловно, и модернизация. Понятно, что с недостатком, но это естественное состояние любой компании. Денег всегда не хватает.

Напомним, в этом году ОАО «РЖД» выступает спонсором шоу «Ледниковый период» на Первом канале. LR

Тэги: РЖД, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх