ВЭБ.РФ «вложилась» в электронного экспедитора

29 декабря 2020

Инвестиции в «Uber для фур» составили 500 млн рублей

ВЭБ.РФ «вложилась» в электронного экспедитора

Дочерняя структура ВЭБ.РФ VEB Ventures вложила 500 млн рублей в стартап для цифровизации грузоперевозок Deliver, сообщает «Коммерсантъ».

Вложенные средства пойдут на масштабирование IT-продукта, расширение географии и запуск новых сервисов для клиентов и перевозчиков, рассказывают стороны сделки. «Дочка» ВЭБ.РФ выступила акционером Deliver, но ее доля не раскрывается.

Сервис работает как отечественный «Uber для грузовиков». В нем автоматизируются грузоперевозки в сегменте b2b посредством связывания отправителей и перевозчиков. К системе подключено почти 60 тысяч предприятий. Компания обеспечивает FTL-перевозки (LR: полная загрузка грузовика) и использует искусственный интеллект для прогнозирования задержек, повышения количества доступного транспорта и скоринга водителей.

Deliver уже получал финансирование. Так, в 2018 году РФПИ и Mubadala инвестировали в него 7,5 млн долларов. А годом ранее InVenture Partners вложил 3 млн долларов.

Рынок FTL-перевозок в России достигал 916 млрд рублей в прошлом году и будет увеличиваться в среднем на 7% ежегодно до 2023 года, согласно оценке VEB Ventures. На десять крупнейших перевозчиков приходится лишь 2% всей выручки. Ближайший конкурент Deliver выступает стартап GroozGo. Он тоже привлек вложения: сервис приобрела логистическая компания КПД в 2017 году за 120 млн рублей.

Такие маркетплейсы грузоперевозок востребованы, поскольку рынок сегодня действительно сильно фрагментирован, говорит управляющий директор Skolkovo Ventures Станислав Колесниченко. По его словам, большое число инвестиций необходимо для роста проекта, который зависит от привлечения и перевозчиков, и заказчиков. А прибыльность достигается лишь на «внушительном масштабе».

Рынок грузоперевозок действительно сильно фрагментирован, поэтому маркетплейсы, объединяющие поставщиков и потребителей услуги, могут быть востребованы, рассуждает управляющий директор Skolkovo Ventures Станислав Колесниченко. Многочисленные инвестиции он объясняет тем, что рост проекта во многом зависит от привлечения как перевозчиков, так и заказчиков, то есть модель роста требует больших инвестиций, а прибыльность достигается только на «внушительном масштабе».

Однако отрасль уже давно не выходит цифровизировать на таком же уровне, как такси. Препятствием к этому может быть отсутствие единой точки для соприкосновения всех перевозчиков, крупных и мелких, полагает основатель A.Partners Алексей Соловьев. Зачастую агрегаторы на уровне юридических механизмов остаются транспортно-экспедиторскими предприятиями, только с онлайн-предложением, добавляет заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

При этом цифровизация логистики и грузоперевозок ускорилась в 2020 году, отмечают в ГК «Деловые линии», в связи с пандемией. В период коронакризиса транспортные компании формировали системы онлайн-отслеживания грузов, контроля за водителем и маршрутом.

Напомним, по оценкам логистического сервиса CargoTech, в 2020 году российские грузовые автоперевозчики ежемесячно теряют более 50 млн рублей. LR

Тэги: автомобильные грузоперевозки, инвестиции, онлайн-сервис, агрегатор грузоперевозок, уберизация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх