ВЭБ.РФ «пойдет по рельсам». И «потянет» за собой солидные субсидии

22 декабря 2020

Национальный институт развития может войти в капитал РЖД

ВЭБ.РФ «пойдет по рельсам». И «потянет» за собой солидные субсидии

Заключительное обсуждение инвестпрограммы и финансового плана РЖД на 2021-2023 годы должно состояться 24 декабря, сообщает «Коммерсантъ».

Монополия может рассчитывать на крупные субсидии в ближайшее время, известно из последней версии документов и проекта протокола совещания. В связи с этим в первом полугодии предлагается принять правительственный акт, дающий возможность РЖД учесть в 2022-2023 годах выделение из федерального бюджета 70 млрд рублей в год в 2025-2026 годах. Наличие акта позволит образовать «кредитный рычаг» в 127,4 млрд рублей через 2 года.

Но даже подкрепление документами не гарантирует выделение бюджетных средств, отмечает «Ъ». К примеру, в прошлом году подобная проблема возникла у НОВАТЭКа.
Обещанные на строительство терминала «Утренний» свыше 100 млрд рублей поручением Правительства учтены так и не были. Финансирование, переброшенное с других проектов, было направлено лишь после письменного обращения к Президенту РФ Владимиру Путину.

Согласно протоколу, в первой половине 2021 года ВЭБ.РФ может войти в капитал РЖД в объеме 82 млрд рублей «с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 года». Источник «Ъ» рассказывает, что представительство института в совете директоров монополии будет не пропорционально взносу и составит до пяти кресел из государственной квоты.

Крупная господдержка подразумевается и за рамками срока трехлетней программы. Новая ветка «Кривенковская – Сочи», заменяющая дорогу вдоль черноморского побережья, в ближайшее десятилетие будет финансироваться размере 330 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.

Но часть субсидий по инвестпрограмме железнодорожники могут не получить. Из 165,2 млрд рублей из госказны на создание Центрального транспортного узла в 2019-2024 годах, в проекте федерального бюджета на период 2021-2023 годов заложено только 35,5 млрд рублей, говорится в документе. При этом объекты, которые не профинансируют из-за дефицита госсредств в 100,8 млрд рублей, закончат после 2024 года при наличии источников финансирования.

Дополнительную точечную индексацию тарифов проведут в 2022-2023 годах. Имеются в виду тарифные преференции для инновационных вагонов и перевозок контейнеров и уравнивания тарифа на перевозку антрацита и коксующегося угля. Добавочные доходы компании ожидаются в 12,2 и 12,7 млрд рублей соответственно.

Однако дифференциацию тарифа в груженом и порожнем рейсе пока только хотят проработать. Предложено и продлить действие допнадбавки к тарифу в 1,5% до 2025 года и сохранить ставку налога на имущество на уровне 1,6% в 2022-2023 годах.

Напомним, что в предпоследнем варианте программы, средства на подходы к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна «перебросили» на закупку локомотивов. LR

Тэги: РЖД, ВЭБ.РФ, железнодорожные грузоперевозки, инвестиции, инвестиционные проекты, тарифы, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх