Вакцины от коронавируса предлагают перевозить с двойной «холодовой перестраховкой»

7 декабря 2020

Ведь критические последствия может иметь даже повышение температуры на полградуса в течение получаса

Вакцины от коронавируса предлагают перевозить с двойной «холодовой перестраховкой»

Главной проблемой для логистов станет поддержание необходимой температуры, считают опрошенные изданием эксперты. Ведь критические последствия может иметь даже повышение температуры на полградуса в течение получаса. В этом случае «размороженную» партию вакцины придется выкидывать.

Условия хранения отечественных вакцин от коронавируса не так строги, как американские или германские. Разработанная в Москве векторная вакцина «Спутник V» существует в замороженной жидкой форме (температура хранения – не выше -18°С) и порошковой (температура хранения от +2 до +8°С). Пептидную вакцину «ЭпиВакКорона» от новосибирских ученых можно хранить при температуре от +2°С до +8°С. Зарубежные аналоги требуют намного более низких температур: от -70°С до -80°С.

Названная проблема сегодня успешно решается с помощью термокоробов – плотно закрывающихся контейнеров, заполненных хладоэлементами. Они обеспечивают надежный контроль узких мест перевозки и купирование других рисков (физического повреждения, намокания или проникновения пыли). Технология использования боксов предусмотрена санитарными правилами и нормами. Она, как отмечает источник РБК, достаточно отработана участниками обращения лекарственных средств.

Российские логистические компании обладают достаточными транспортными мощностями для перевозок нужного объема препарата, отмечает ответственный за качество перевозки транспортной компании «Ритейл транспорт эдженси» Станислав Булыгин. В большие термокороба – паллетники – вмещается почти 10 000 доз вакцины. В один грузовик входит 30 таких боксов, и он один может поставить около 300 000 доз.

– Рынок более адаптирован к работе с температурным режимом +2°С и +8°С, так как наибольшее количество иммунобиологических лекарственных препаратов требуют данной температуры. Для точечной авиадоставки грузов оборудования будет достаточно, – говорит замглавы «Биокард Логистикс» Олег Байков.

Сложности появятся при транспортировке вакцины в замороженной жидкой форме. Процесс хранения и перевозки препарата с режимом ниже -18°С в масштабах РФ – это новый процесс, подчеркивает господин Булыгин.

Еще одной проблемой стала недостаточная оснащенность аэропортов мира и складов для хранения вакцин в заданном температурном режиме. Это может решить тщательное планирование, считают в группе компаний «Волга-Днепр». В авиаперевозках используются специальные контейнеры контура RAP и RKN, поддерживающие заданную температуру в диапазоне от -20°C до +20°C в течение нескольких суток. Складское хранение не понадобится, если перегружать дозы из самолета напрямую в машины-рефрижираторы для последующей транспортировки.

При этом у термокоробов есть серьезный недостаток – увеличенный вес и объем груза из-за упаковки, что неизбежно приводит к росту цены доставки. Так, по мнению Олега Байкова, перевозка большого числа препаратов автомобилями на большие расстояния вызовет трудности.

– Компания DHL уже говорит о 15 000 рейсов и 200 000 паллетомест, которые потребуется переместить со строжайшим контролем температуры только для удовлетворения базовой потребности населения планеты в вакцинации. Если переупаковывать продукцию в термотару, нам понадобится в три раза больше провозных емкостей, – поясняет собеседник «РБК».

Вместе с тем термоупаковка выступает единственным полноценным способом поддержания стабильной холодовой цепи. Иначе доставить продукцию в отдаленные участки России будет невозможно.

Также господин Байков добавляет, что для доставки вакцин нельзя использовать рефрижераторы без термобоксов, которые требуют большой точности в соблюдении режима. Внутри фургонов температура может варьироваться в диапазоне +5°С. Оптимальным вариантом становится транспортировка в термоконтейнерах, которые могут поддерживать нужную температуру три-четыре дня, а для большей надежности их загружают в рефрижераторы.

Напомним, что для доставки однократной дозы вакцины 7,8 млрд человек по всей планете потребуется использование 8 000 грузовых самолетов Boeing 747, согласно расчетам Международной ассоциации воздушного транспорта. LR

Фото: facebook.com/sputnikvaccine

Тэги: коронавирус, вакцина, температурные перевозки, фармалогистика, автомобильные грузоперевозки, авиаперевозки, доставка лекарств







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх