Вагоны «сделали ручкой» плановым ремонтам
2 марта 2021Стоимость сервисных услуг по итогам прошлого года снизилась на 5-15%
Профицит подвижного состава железных дорог и снижение прибыльности оперирования привели к снижению объема плановых ремонтов вагонов на 13% в 2020 году, сообщает газета «Коммерсантъ». Цена также снизилась – на 5-15%. Однако рост цен на металл, приводящий к увеличению стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут изменить наметившийся в прошлом году тренд.
Объем плановых ремонтов на сети ОАО «РЖД» в 2020 году составил 383,3 тыс. вагонов, следует из обзора «Infoline-Аналитики». Это на 12,7% меньше, чем в 2019 году.
После продажи ВРК-2 и ВРК-3 доля РЖД на рынке плановых ремонтов существенно снизилась. Если в 2019 году она составляла около 54,5%, то к концу 2020 года упала до 21% и продолжила сокращаться в новом году, составив по итогам января чуть более 18%. Из данных «Infoline-Аналитики» следует, что показатели оставшейся в контуре ОАО «РЖД» ВРК-1 сокращались наиболее резко – на 24,4% в 2020 году, тогда как объемы частных ВРК-2 (принадлежит Новой вагоноремонтной компании, НВК) и ВРК-3 (у Объединенной металлургической компании, ОМК) упали на 13,4% и 3,9% соответственно.
Цена ремонта вагона складывается из ремонтных работ, включающих накладные расходы, стоимости расходных деталей, стоимости крупного вагонного литья и колесных пар. В стоимости работ, отмечает источник «Ъ», можно добиваться экономии, например, улучшая технологию, повышая квалификацию персонала, расширяя региональную сеть. А вот стоимость расходных материалов сейчас выросла по причине увеличения цен на металл.
Стоимость колеса пока зафиксировалась, но не факт, что запрет ввоза украинского колеса не приведет к еще одной волне дефицита и спекулятивному росту цены, говорит собеседник «Коммерсанта». Кроме того, есть тенденция к повышению стоимости деталей для инновационных вагонов (до 50%), который изготовители использовали, прикрываясь ростом цен на металл, добавляет другой собеседник издания.
В 2020 году рынок вагоноремонта более чем на 80% стал частным, отмечает президент группы «Новотранс» (16% на рынке вагоноремонта) Константин Гончаров.
– К сожалению, эта трансформация произошла на фоне пониженного спроса на услуги депо, обусловленного экономической ситуацией в целом и сокращением объемов перевозок в частности, – говорит топ-менеджер.
По словам Константина Гончарова, из-за обострения ценовой конкуренции, демпинга и соответствующего падения качества ремонтов 95% операторов сегодня контролируют и обеспечивают ремонты силами собственных специалистов либо просто выводят подвижной состав из обращения до лучших времен.
По мнению господина Гончарова, выходом мог бы стать «механизм сервисного содержания с расширенной гарантией», который и ввел «Новотранс». Эта схема предполагает, что клиент договаривается с предприятием на определенный срок, а оно берет на себя взаимодействие с ОАО «РЖД», включая текущие отцепочные ремонты. Операторы с 30 000 вагонов в парке, полагает он, смогут за полгода экономить до 150 млн рублей, флагманы рынка – до 500 млн рублей.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что 2021 год будет для вагоноремонтных предприятий очень непростым, поскольку мощности с низкой загрузкой будут уходить с рынка медленно. Цены на комплектующие из-за роста цен на металл вырастут, а ценовое давление со стороны операторов, у которых снизились доходы, будет сохраняться. В частности, НВК после покупки ВРК-2 снизила цены на ремонты, вынуждая к этому и другие вагоноремонтные предприятия.
Выходом, по мнению господина Бурмистрова, могут стать развитие бизнеса вагонно-колесных мастерских, развитие предложения гарантийных сервисов, как делает «Новотранс», а также закрытие незагруженных неэффективных мощностей.
Напомним, что за январь 2021 года в России было выпущено 3 900 единиц грузовых железнодорожных вагонов. Это минимальный показатель с июля 2020 года. Отмечается спад на 23% к январю прошлого года и на 26,6% к декабрю. Снижение производства происходит на фоне профицита подвижного состава на сети Российских железных дорог. LR
Объем плановых ремонтов на сети ОАО «РЖД» в 2020 году составил 383,3 тыс. вагонов, следует из обзора «Infoline-Аналитики». Это на 12,7% меньше, чем в 2019 году.
После продажи ВРК-2 и ВРК-3 доля РЖД на рынке плановых ремонтов существенно снизилась. Если в 2019 году она составляла около 54,5%, то к концу 2020 года упала до 21% и продолжила сокращаться в новом году, составив по итогам января чуть более 18%. Из данных «Infoline-Аналитики» следует, что показатели оставшейся в контуре ОАО «РЖД» ВРК-1 сокращались наиболее резко – на 24,4% в 2020 году, тогда как объемы частных ВРК-2 (принадлежит Новой вагоноремонтной компании, НВК) и ВРК-3 (у Объединенной металлургической компании, ОМК) упали на 13,4% и 3,9% соответственно.
История вопроса
Эксперт: профицит цельнокатаных колес в России затянется
Эксперт: доля импортных цельнокатаных колес на рынке РФ сократится
Минтранс хочет остановить украинские цельнокатанные колеса на границе
Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что по итогам января объем ремонтов продолжает сокращаться: относительно января 2020 года он упал на 2,5%, до 31 тыс. единиц. По отношению к январю 2019 года снижение еще больше: на 11,3%. По его словам, средняя цена ремонта относительно 2019 года также упала – примерно на 15%. По оценкам компаний, входящих в Союз операторов железнодорожного транспорта, снижение цены составило от 5% до 15%.Эксперт: профицит цельнокатаных колес в России затянется
Эксперт: доля импортных цельнокатаных колес на рынке РФ сократится
Минтранс хочет остановить украинские цельнокатанные колеса на границе
Цена ремонта вагона складывается из ремонтных работ, включающих накладные расходы, стоимости расходных деталей, стоимости крупного вагонного литья и колесных пар. В стоимости работ, отмечает источник «Ъ», можно добиваться экономии, например, улучшая технологию, повышая квалификацию персонала, расширяя региональную сеть. А вот стоимость расходных материалов сейчас выросла по причине увеличения цен на металл.
Стоимость колеса пока зафиксировалась, но не факт, что запрет ввоза украинского колеса не приведет к еще одной волне дефицита и спекулятивному росту цены, говорит собеседник «Коммерсанта». Кроме того, есть тенденция к повышению стоимости деталей для инновационных вагонов (до 50%), который изготовители использовали, прикрываясь ростом цен на металл, добавляет другой собеседник издания.
В 2020 году рынок вагоноремонта более чем на 80% стал частным, отмечает президент группы «Новотранс» (16% на рынке вагоноремонта) Константин Гончаров.
– К сожалению, эта трансформация произошла на фоне пониженного спроса на услуги депо, обусловленного экономической ситуацией в целом и сокращением объемов перевозок в частности, – говорит топ-менеджер.
По словам Константина Гончарова, из-за обострения ценовой конкуренции, демпинга и соответствующего падения качества ремонтов 95% операторов сегодня контролируют и обеспечивают ремонты силами собственных специалистов либо просто выводят подвижной состав из обращения до лучших времен.
По мнению господина Гончарова, выходом мог бы стать «механизм сервисного содержания с расширенной гарантией», который и ввел «Новотранс». Эта схема предполагает, что клиент договаривается с предприятием на определенный срок, а оно берет на себя взаимодействие с ОАО «РЖД», включая текущие отцепочные ремонты. Операторы с 30 000 вагонов в парке, полагает он, смогут за полгода экономить до 150 млн рублей, флагманы рынка – до 500 млн рублей.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что 2021 год будет для вагоноремонтных предприятий очень непростым, поскольку мощности с низкой загрузкой будут уходить с рынка медленно. Цены на комплектующие из-за роста цен на металл вырастут, а ценовое давление со стороны операторов, у которых снизились доходы, будет сохраняться. В частности, НВК после покупки ВРК-2 снизила цены на ремонты, вынуждая к этому и другие вагоноремонтные предприятия.
Выходом, по мнению господина Бурмистрова, могут стать развитие бизнеса вагонно-колесных мастерских, развитие предложения гарантийных сервисов, как делает «Новотранс», а также закрытие незагруженных неэффективных мощностей.
Напомним, что за январь 2021 года в России было выпущено 3 900 единиц грузовых железнодорожных вагонов. Это минимальный показатель с июля 2020 года. Отмечается спад на 23% к январю прошлого года и на 26,6% к декабрю. Снижение производства происходит на фоне профицита подвижного состава на сети Российских железных дорог. LR
Тэги: грузовые вагоны, ремонт, железнодорожные перевозки, статистика, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости