Вагоностроители подготовили свой «вишлист»

30 октября 2020

С помощью господдержки производители планируют выйти на уровень 40-45 тысяч вагонов в год

Вагоностроители подготовили свой «вишлист»

Вагоностроители, чьи объемы продаж сейчас резко снижаются, просят меры комплексной господдержки, сообщает «Коммерсантъ». Они обсуждались на заседании рабочей группы под председательством замглавы Минпромторга Александра Морозова. Свои предложения внесли Уралвагонзавод (УВЗ) и Объединение вагоностроителей (ОВС).

Так, УВЗ предлагает ограничить допуск на сеть новых вагонов на тележках старых конструкций с 1 июля 2021 года. Речь идет об отказе от использования самой распространенной тележки 18-100 и ее аналогов. Тогда новая типовая техника будет выпускаться на тележках улучшенной конструкции. Среди ее технических характеристик видят межремонтный пробег 500 тысяч километров и безосмотровые плечи 6 тысяч километров.

В ОВС просят о более широких мерах, в том числе о применении подшипников кассетного типа на грузовых вагонах. Сегодня на 90% парка установлены роликовые подшипники. Принудительная и внезапная замена их на кассетные в 2019 году вызвала громкие протесты, из-за чего правительство отказалось от нее.

Как рассказывает источник «Ъ», УВЗ также ратует за ограничение хранения на линиях некомплектного или неисправного парка. Это позволит убрать с рельс порядка 60 тысяч вагонов.

Таким «брошенным поездам», по словам собеседника, путь открыт только на ремонт, их не передвинуть и отвезти, к примеру, в отстой. Однако возможно и введение повышенной платы за нахождение подобных вагонов на линиях в рамках идей, высказанных Союзом операторов железнодорожного транспорта.

При этом на предприятии хотят на уровне ЕЭК активизировать работу с Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном, не допускающим к себе российские инновационные вагоны. А союз вагоностроителей требует усилить контроль за увеличением срока службы вагонов в других государствах, которое в РФ запрещено.

Еще одной мерой поддержки от завода предполагается повышение минимальной весовой нормы загрузки. Но не на всей сети, а на загруженных участках инфраструктуры, устанавливаемых РЖД. В ОВС же призывают ввести на всей сети компенсации монополиста за вагоны, «ограничивающие эффективность инфраструктуры». Подобное может относиться к любым типовым вагонам, за что инициативу именовал «аналогом принудительного списания парка» один из источников «Ъ».

Помимо прочего, вагоностроители выступают за сохранение скидок на порожний пробег для инновационных вагонов. РЖД хочет отменить эти льготные тарифы, так как оценивает потери от них в 9,5 млрд рублей в год. А производители просят новых послаблений для инновационных рефконтейнеров, рефрижераторных вагонов, вагонов со сменными кузовами и т.д.

В сумме весь комплекс мер, по оценке союза, даст собственникам до 2030 года чуть меньше 300 млрд рублей допдоходов за счет роста грузоподъемности, увеличения оборачиваемости вагонов и сокращения простоев и расходов на ремонт. Эффект для РЖД достигнет примерно 200 млрд рублей, для госказны – 180 млрд рублей, а вагоностроители запасутся заказами в 40-45 тысяч вагонов в год против прогнозных 20-25 000.

Покупатели вагонов относятся к идеям без энтузиазма. По словам одного собеседника, предложения направлены на подконтрольные государству УВЗ и ОВК и, по сути, не учитывают интересы частных производителей. Посредством мер некоторые компании хотят и конкурентов устранить, и сформировать спрос на конкретные вагоны, добавляет другой источник.

– Такая ситуация рискует бумерангом ударить и по рынку перевозок, и по вагоностроению, и по экономике страны в целом, так как приведет к росту транспортной составляющей для всех промышленников, – заключил собеседник «Ъ».

Напомним, что сейчас профицит железнодорожных полувагонов на сети равен 70-80 тысяч единиц, по оценкам ФГК. LR

Тэги: грузовые вагоны, меры поддержки, РЖД, Минпромторг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх