Вагонный оператор решил: если не оперировать, то заработать можно больше



Вагонный оператор решил: если не оперировать, то заработать можно больше

18 июня 2014

Rail Garant отдает свои полувагоны ФГК. То ли все, то ли почти все

Вагонный оператор решил: если не оперировать, то заработать можно больше

ФГК может получить в аренду полувагоны компании Rail Garant вместе с грузовой базой. Эту информацию «Ведомостям» сообщили собственные источники и подтвердил представитель Rail Garant.

На конец прошлого года у оператора было 15 627 полувагонов. По данным одного из источников, Rail Garant отдаст все вагоны, по данным другого – около 10 000 вагонов. Ставка и срок аренды не раскрываются.

Представитель компании не говорит, какой эффект от сдачи вагонов в аренду ФГК рассчитывает получить Rail Garant. Железнодорожные операторы работают на грани рентабельности. Видимо, Rail Garant планирует заработать за счет сокращения порожнего пробега вагонов.

Порожними рейсами ФГК с начала года управляет материнская РЖД. Это позволит сократить число порожних рейсов в 1,5 раза и уменьшить оборот вагона с 16 суток до 13, говорили тогда представители ФГК. Однако операторы отнеслись тогда к предложению РЖД с некоторым недоверием. В частности, представитель Первой грузовой компании сообщил «Логирусу», что предложение РЖД принять в управление порожние вагоны операторов, создать из таких вагонов объединенный парк и транспортировать их по меньшей стоимости может быть принято последними только после внесения существенных изменений в договор между РЖД и оператором.

Напомним, это уже не первая попытка Rail Garant найти партнера в непростых рыночных условиях. Rail Garant собиралась объединиться с «Русагротрансом», но сделка так и не состоялась. Компании планировали создавать общую компанию постепенно: сначала объединить парк полувагонов, потом – цистерн для перевозки сжиженного углеводородного газа и затем остальные вагоны. Если бы объединение состоялось, новая компания стала бы третьим по количеству вагонов оператором (больше – только у ПГК и ФГК).

Потеснить лидеров намеревалось и совместное предприятие, создаваемое ООО «УВЗ-Логистик», группой компаний Rail Garant и ЗАО «Спецэнерготранс». Если бы сделка состоялась, парк нового СП мог насчитывать около 39 тыс. полувагонов (на тот момент у ФГК – 127,6 тыс. полувагонов, ПГК –112 тыс., у «Нефтетранссервиса» – в управлении 39,7 тыс., Globaltrans – 39,6 тыс.). LR

Тэги: ФГК, Rail Garant, ПГК





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх