В Турции АСМАПу пообещали разобраться, почему у них все стоит



В Турции АСМАПу пообещали разобраться, почему у них все стоит

18 марта 2015

Факты простоев российских транспортных средств на турецкой территории будут проанализированы

В Турции АСМАПу пообещали разобраться, почему у них все стоит

Ассоциация турецких перевозчиков UND будет содействовать загрузке российского транспорта на территории Турции. Так, президент UND обратился к АСМАП с просьбой предоставлять информацию о фактах простоев российских транспортных средств на территории Турции в ожидании загрузки, чтобы оказать содействие российским перевозчикам. Также турецкая сторона просила проинформировать российские транспортные компании о нехватке рефрижераторов для вывоза плодоовощной продукции из южных регионов Турции.

О каких простоях идет речь и почему российские «рефы» так нужны в Турции, «Логирусу» рассказал представитель администрации АСМАП Евгений Антипов.

– Имеются в виду такие ситуации: прибывает транспортное средство с экспортным грузом. У перевозчика есть предварительная заявка на загрузку в обратном направлении, то есть на перевозку импортного груза из Турции в Россию. Но заказчик отменяет эту заявку, говорит, что у него изменились планы. Перевозчик вынужден искать новый груз, работает с экспедиторскими фирмами, но порой не может этот груз найти на протяжении месяца. На сам процесс загрузки никаких жалоб нет: если заказ получен и груз имеется в наличии, то тут вопросов нет, – уточнил собеседник «Логируса».

По словам эксперта, раньше такие случаи тоже были, но в этом году они «особенно участились». Учитывая валютный курс, перевозчика это сильно бьет по карману.

Ситуацию с нехваткой рефрижераторов в южных регионах Турции Евгений Антипов объяснил так: «Тут мнение двоякое. Мы переговорили с перевозчиками, многие изъявили желание работать на этом направлении, но они ведь и самостоятельно ищут работу. Многие возят из этих регионов. Это означает, что там или реально нет загрузок, или очень низкая стоимость фрахта, когда компания не может окупить затраты на перевозку».

– После обращения турецкой стороны многие перевозчики изъявили желание поехать на встречу и ознакомиться с условиями на месте. Если условия будут хорошими, то россияне будут работать на этом направлении, – добавил собеседник «Логируса».

В ГК «НикольТрансКарго» «Логирусу» рассказали, что в предложении турецкой стороны не заинтересованы и сослались на имеющийся опыт работы на данном направлении со скоропортом. «Доставка грузов рефрижераторами из Турции сейчас занимает малую долю в деятельности компании. Проблемы с погрузкой в Турции были всегда из-за очень долгого ожидания, – пояснил представитель компании. – До недели иногда машины простаивали. Мы сталкивались с этим, и сейчас стараемся на юг не ездить, а если у нас рефрижераторы, то только из Стамбула».

– На юге такие проблемы присутствовали всегда. Предварительно груз подтверждается, а потом по факту, когда машина приходит, груза нет. То он готовится какое-то время, то он не надлежащего качества и так далее. Много всяких проблем. Зная ситуацию, мы просто туда не поедем. Нам это не очень интересно. Мы теряем, скажем так, свои средства именно из-за таких простоев, – подытожил собеседник «Логируса».

Директор по работе с клиентами транспортно-экспедиторской компании Rus-Trans Group Мария Кузнецова (офис в Измире) сообщила «Логирусу», что в данный момент «год, как компания такими перевозками не занимается». Предпочитает перевозки тентованными машинами. От перевозок «рефами» отказались из-за того, что «проблем очень много со скоропортящимися грузами».

– Полагаю, проблемы у российских перевозчиков связаны не с простоями. Они не едут в Турцию из-за низкой ставки фрахта. Российские перевозчики не окупают все затраты, например, при перевозке того же винограда из Турции до Москвы. Поскольку ставки для российских перевозчиков очень низкие, такими перевозками занимаются молдавские и болгарские перевозчики, – рассказала собеседница «Логируса».

– То, что машины простаивают на загрузках, когда оплата проведена со стороны российского получателя, такого просто быть не может, – сомневается Мария Кузнецова, опираясь, опять-таки, на собственный опыт. – Турки все грузы заранее подготавливают. Для них очень важно, чтобы машины ходили, как часы.

По мнению собеседницы «Логируса», проблемы нехватки российских рефрижераторов в Турции связаны только со стоимостью транспортировки. «Думаю, сто процентов, в стоимости дело. Сколько я занимаюсь перевозками, фура может максимум простоять около фабрики 1 день – я говорю о скоропортящемся грузе. Продукты они очень быстро загружают. Машина приезжает, и все всё знают, что, кому, куда и зачем», – уточнила Мария Кузнецова.

– В кризисное время вообще не может быть речи о том, чтобы машины стояли. Сейчас фур настолько мало, что им там стоять? Если туркам заказали машину или две с фруктами или овощами, они с радостью их загружают настолько быстро, насколько это возможно, чтобы машины уехали, – комментирует собеседница «Логируса». – Это было раньше, 3–4–5 лет назад, когда машины реально стояли сотнями у одной фабрики. Тогда мы, естественно, боялись, что в 72 часа можем не загрузить, не успеть, а сейчас, в данный момент, текучки такой большой нет. Если есть заказчик и есть отправитель, все расчеты произведены, машины абсолютно точно не стоят у фабрик.

По мнению еще одного собеседника «Логируса», который пожелал остаться анонимным, трудности с вывозом скоропорта из Турции в Россию связаны с тем, что из этой цепочки оказались практически выключены перевозки рефконтейнерами.

– Дело в том, что Arkas Line не разрешает перевозку своих рефконтейнеров вглубь России. Следовательно, из Новороссийска они должны сразу возвращаться в Турцию, причем, без обратного груза, что дает пятидесятипроцентный порожний пробег – это невыгодно, – поясняет эксперт.

По словам собеседника «Логируса», оперативно перегружать из турецких контейнеров в рефконтейнеры в Новороссийске у российских компаний не получается из-за политики руководства порта и города, а хранение груза в низкотемпературных складах Новороссийска обходится недешево. «Следовательно, единственный выход – везти фурами-рефрижераторами, поэтому их и не хватает. Возможно, вскоре появится возможность везти скоропортящуюся продукцию из Турции через Новороссийск в Казахстан, а оттуда найдется загрузка на Москву, – надеется эксперт. – Тогда плечо Турция – Новороссийск будет выглядеть для скоропортящихся грузов в рефконтейнерах гораздо более привлекательно». LR

Тэги: АСМАП, Rus-Trans Group, НикольТрансКарго, скоропортящиеся грузы, рефперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх