В Турции АСМАПу пообещали разобраться, почему у них все стоит
18 марта 2015Факты простоев российских транспортных средств на турецкой территории будут проанализированы

Ассоциация турецких перевозчиков UND будет содействовать загрузке российского транспорта на территории Турции. Так, президент UND обратился к АСМАП с просьбой предоставлять информацию о фактах простоев российских транспортных средств на территории Турции в ожидании загрузки, чтобы оказать содействие российским перевозчикам. Также турецкая сторона просила проинформировать российские транспортные компании о нехватке рефрижераторов для вывоза плодоовощной продукции из южных регионов Турции.
О каких простоях идет речь и почему российские «рефы» так нужны в Турции, «Логирусу» рассказал представитель администрации АСМАП Евгений Антипов.
– Имеются в виду такие ситуации: прибывает транспортное средство с экспортным грузом. У перевозчика есть предварительная заявка на загрузку в обратном направлении, то есть на перевозку импортного груза из Турции в Россию. Но заказчик отменяет эту заявку, говорит, что у него изменились планы. Перевозчик вынужден искать новый груз, работает с экспедиторскими фирмами, но порой не может этот груз найти на протяжении месяца. На сам процесс загрузки никаких жалоб нет: если заказ получен и груз имеется в наличии, то тут вопросов нет, – уточнил собеседник «Логируса».
По словам эксперта, раньше такие случаи тоже были, но в этом году они «особенно участились». Учитывая валютный курс, перевозчика это сильно бьет по карману.
Ситуацию с нехваткой рефрижераторов в южных регионах Турции Евгений Антипов объяснил так: «Тут мнение двоякое. Мы переговорили с перевозчиками, многие изъявили желание работать на этом направлении, но они ведь и самостоятельно ищут работу. Многие возят из этих регионов. Это означает, что там или реально нет загрузок, или очень низкая стоимость фрахта, когда компания не может окупить затраты на перевозку».
– После обращения турецкой стороны многие перевозчики изъявили желание поехать на встречу и ознакомиться с условиями на месте. Если условия будут хорошими, то россияне будут работать на этом направлении, – добавил собеседник «Логируса».
В ГК «НикольТрансКарго» «Логирусу» рассказали, что в предложении турецкой стороны не заинтересованы и сослались на имеющийся опыт работы на данном направлении со скоропортом. «Доставка грузов рефрижераторами из Турции сейчас занимает малую долю в деятельности компании. Проблемы с погрузкой в Турции были всегда из-за очень долгого ожидания, – пояснил представитель компании. – До недели иногда машины простаивали. Мы сталкивались с этим, и сейчас стараемся на юг не ездить, а если у нас рефрижераторы, то только из Стамбула».
– На юге такие проблемы присутствовали всегда. Предварительно груз подтверждается, а потом по факту, когда машина приходит, груза нет. То он готовится какое-то время, то он не надлежащего качества и так далее. Много всяких проблем. Зная ситуацию, мы просто туда не поедем. Нам это не очень интересно. Мы теряем, скажем так, свои средства именно из-за таких простоев, – подытожил собеседник «Логируса».
Директор по работе с клиентами транспортно-экспедиторской компании Rus-Trans Group Мария Кузнецова (офис в Измире) сообщила «Логирусу», что в данный момент «год, как компания такими перевозками не занимается». Предпочитает перевозки тентованными машинами. От перевозок «рефами» отказались из-за того, что «проблем очень много со скоропортящимися грузами».
– Полагаю, проблемы у российских перевозчиков связаны не с простоями. Они не едут в Турцию из-за низкой ставки фрахта. Российские перевозчики не окупают все затраты, например, при перевозке того же винограда из Турции до Москвы. Поскольку ставки для российских перевозчиков очень низкие, такими перевозками занимаются молдавские и болгарские перевозчики, – рассказала собеседница «Логируса».
– То, что машины простаивают на загрузках, когда оплата проведена со стороны российского получателя, такого просто быть не может, – сомневается Мария Кузнецова, опираясь, опять-таки, на собственный опыт. – Турки все грузы заранее подготавливают. Для них очень важно, чтобы машины ходили, как часы.
По мнению собеседницы «Логируса», проблемы нехватки российских рефрижераторов в Турции связаны только со стоимостью транспортировки. «Думаю, сто процентов, в стоимости дело. Сколько я занимаюсь перевозками, фура может максимум простоять около фабрики 1 день – я говорю о скоропортящемся грузе. Продукты они очень быстро загружают. Машина приезжает, и все всё знают, что, кому, куда и зачем», – уточнила Мария Кузнецова.
– В кризисное время вообще не может быть речи о том, чтобы машины стояли. Сейчас фур настолько мало, что им там стоять? Если туркам заказали машину или две с фруктами или овощами, они с радостью их загружают настолько быстро, насколько это возможно, чтобы машины уехали, – комментирует собеседница «Логируса». – Это было раньше, 3–4–5 лет назад, когда машины реально стояли сотнями у одной фабрики. Тогда мы, естественно, боялись, что в 72 часа можем не загрузить, не успеть, а сейчас, в данный момент, текучки такой большой нет. Если есть заказчик и есть отправитель, все расчеты произведены, машины абсолютно точно не стоят у фабрик.
По мнению еще одного собеседника «Логируса», который пожелал остаться анонимным, трудности с вывозом скоропорта из Турции в Россию связаны с тем, что из этой цепочки оказались практически выключены перевозки рефконтейнерами.
– Дело в том, что Arkas Line не разрешает перевозку своих рефконтейнеров вглубь России. Следовательно, из Новороссийска они должны сразу возвращаться в Турцию, причем, без обратного груза, что дает пятидесятипроцентный порожний пробег – это невыгодно, – поясняет эксперт.
По словам собеседника «Логируса», оперативно перегружать из турецких контейнеров в рефконтейнеры в Новороссийске у российских компаний не получается из-за политики руководства порта и города, а хранение груза в низкотемпературных складах Новороссийска обходится недешево. «Следовательно, единственный выход – везти фурами-рефрижераторами, поэтому их и не хватает. Возможно, вскоре появится возможность везти скоропортящуюся продукцию из Турции через Новороссийск в Казахстан, а оттуда найдется загрузка на Москву, – надеется эксперт. – Тогда плечо Турция – Новороссийск будет выглядеть для скоропортящихся грузов в рефконтейнерах гораздо более привлекательно». LR
О каких простоях идет речь и почему российские «рефы» так нужны в Турции, «Логирусу» рассказал представитель администрации АСМАП Евгений Антипов.
– Имеются в виду такие ситуации: прибывает транспортное средство с экспортным грузом. У перевозчика есть предварительная заявка на загрузку в обратном направлении, то есть на перевозку импортного груза из Турции в Россию. Но заказчик отменяет эту заявку, говорит, что у него изменились планы. Перевозчик вынужден искать новый груз, работает с экспедиторскими фирмами, но порой не может этот груз найти на протяжении месяца. На сам процесс загрузки никаких жалоб нет: если заказ получен и груз имеется в наличии, то тут вопросов нет, – уточнил собеседник «Логируса».
По словам эксперта, раньше такие случаи тоже были, но в этом году они «особенно участились». Учитывая валютный курс, перевозчика это сильно бьет по карману.
Ситуацию с нехваткой рефрижераторов в южных регионах Турции Евгений Антипов объяснил так: «Тут мнение двоякое. Мы переговорили с перевозчиками, многие изъявили желание работать на этом направлении, но они ведь и самостоятельно ищут работу. Многие возят из этих регионов. Это означает, что там или реально нет загрузок, или очень низкая стоимость фрахта, когда компания не может окупить затраты на перевозку».
– После обращения турецкой стороны многие перевозчики изъявили желание поехать на встречу и ознакомиться с условиями на месте. Если условия будут хорошими, то россияне будут работать на этом направлении, – добавил собеседник «Логируса».
В ГК «НикольТрансКарго» «Логирусу» рассказали, что в предложении турецкой стороны не заинтересованы и сослались на имеющийся опыт работы на данном направлении со скоропортом. «Доставка грузов рефрижераторами из Турции сейчас занимает малую долю в деятельности компании. Проблемы с погрузкой в Турции были всегда из-за очень долгого ожидания, – пояснил представитель компании. – До недели иногда машины простаивали. Мы сталкивались с этим, и сейчас стараемся на юг не ездить, а если у нас рефрижераторы, то только из Стамбула».
– На юге такие проблемы присутствовали всегда. Предварительно груз подтверждается, а потом по факту, когда машина приходит, груза нет. То он готовится какое-то время, то он не надлежащего качества и так далее. Много всяких проблем. Зная ситуацию, мы просто туда не поедем. Нам это не очень интересно. Мы теряем, скажем так, свои средства именно из-за таких простоев, – подытожил собеседник «Логируса».
Директор по работе с клиентами транспортно-экспедиторской компании Rus-Trans Group Мария Кузнецова (офис в Измире) сообщила «Логирусу», что в данный момент «год, как компания такими перевозками не занимается». Предпочитает перевозки тентованными машинами. От перевозок «рефами» отказались из-за того, что «проблем очень много со скоропортящимися грузами».
– Полагаю, проблемы у российских перевозчиков связаны не с простоями. Они не едут в Турцию из-за низкой ставки фрахта. Российские перевозчики не окупают все затраты, например, при перевозке того же винограда из Турции до Москвы. Поскольку ставки для российских перевозчиков очень низкие, такими перевозками занимаются молдавские и болгарские перевозчики, – рассказала собеседница «Логируса».
– То, что машины простаивают на загрузках, когда оплата проведена со стороны российского получателя, такого просто быть не может, – сомневается Мария Кузнецова, опираясь, опять-таки, на собственный опыт. – Турки все грузы заранее подготавливают. Для них очень важно, чтобы машины ходили, как часы.
По мнению собеседницы «Логируса», проблемы нехватки российских рефрижераторов в Турции связаны только со стоимостью транспортировки. «Думаю, сто процентов, в стоимости дело. Сколько я занимаюсь перевозками, фура может максимум простоять около фабрики 1 день – я говорю о скоропортящемся грузе. Продукты они очень быстро загружают. Машина приезжает, и все всё знают, что, кому, куда и зачем», – уточнила Мария Кузнецова.
– В кризисное время вообще не может быть речи о том, чтобы машины стояли. Сейчас фур настолько мало, что им там стоять? Если туркам заказали машину или две с фруктами или овощами, они с радостью их загружают настолько быстро, насколько это возможно, чтобы машины уехали, – комментирует собеседница «Логируса». – Это было раньше, 3–4–5 лет назад, когда машины реально стояли сотнями у одной фабрики. Тогда мы, естественно, боялись, что в 72 часа можем не загрузить, не успеть, а сейчас, в данный момент, текучки такой большой нет. Если есть заказчик и есть отправитель, все расчеты произведены, машины абсолютно точно не стоят у фабрик.
По мнению еще одного собеседника «Логируса», который пожелал остаться анонимным, трудности с вывозом скоропорта из Турции в Россию связаны с тем, что из этой цепочки оказались практически выключены перевозки рефконтейнерами.
– Дело в том, что Arkas Line не разрешает перевозку своих рефконтейнеров вглубь России. Следовательно, из Новороссийска они должны сразу возвращаться в Турцию, причем, без обратного груза, что дает пятидесятипроцентный порожний пробег – это невыгодно, – поясняет эксперт.
По словам собеседника «Логируса», оперативно перегружать из турецких контейнеров в рефконтейнеры в Новороссийске у российских компаний не получается из-за политики руководства порта и города, а хранение груза в низкотемпературных складах Новороссийска обходится недешево. «Следовательно, единственный выход – везти фурами-рефрижераторами, поэтому их и не хватает. Возможно, вскоре появится возможность везти скоропортящуюся продукцию из Турции через Новороссийск в Казахстан, а оттуда найдется загрузка на Москву, – надеется эксперт. – Тогда плечо Турция – Новороссийск будет выглядеть для скоропортящихся грузов в рефконтейнерах гораздо более привлекательно». LR
Тэги: АСМАП, Rus-Trans Group, НикольТрансКарго, скоропортящиеся грузы, рефперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

