В РЖД решили больше не брать. Но пока только грузы для Юга России

14 января 2015

Введен запрет на погрузку всех грузов до станций Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Темрюк, Гетмановская сроком на трое суток

В РЖД решили больше не брать. Но пока только грузы для Юга России

ОАО «РЖД» приостановило погрузку всех грузов в адрес портов Юга России из-за неготовности большинства портовых терминалов работать в условиях непогоды, а также в связи с превышением уровня погрузки перерабатывающей способности портов, вследствие чего на Северо-Кавказской железной дороге 193 поезда отставлены от движения.

В результате ухудшения ситуации, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», компания на основании Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации ввела конвенционный запрет на погрузку всех грузов назначением на станции Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Темрюк, Гетмановская сроком на 3 суток с 13 по 15 января 2015 года включительно.

В данной ситуации проигрывают все участники логистического процесса. Так, государство недополучает налоговые поступления, а промышленные предприятия простаивают в ожидании реализации на экспорт уже готовой продукции. Из-за простоя грузовых вагонов РЖД несет финансовые потери от дополнительных эксплуатационных расходов, а «брошенные» поезда замедляют работу Северо-Кавказской железной дороги, способствуя невыполнению перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов в адрес тех партнеров, которые справляются с переработкой подводимых грузов, отмечается в сообщении.

В этих условиях ОАО «РЖД» вынуждено вмешиваться во взаимодействие грузоотправителей и грузополучателей, введя конвенционные ограничения и выступая в роли регулятора перевозочного процесса. В случаях сверхнормативного накопления грузов монополия предлагает установить порядок подтверждения портами объемов перевалки, исходя из перерабатывающих способностей, подхода флота и состояния складских площадей во избежание вынужденных ограничений погрузки в адрес портовых терминалов.

Количество отставленных от движения на текущий момент поездов на Северо-Кавказской железной дороге превышает уровень прошлого года более чем в два раза. В РЖД считают, что монополия выполняет свои договорные обязательства по доставке груза в любых погодных условиях, и ждут от партнеров встречных шагов по уменьшению зависимости интенсивности работы от погоды либо регулированию грузовых потоков, запрашиваемых в свой адрес.

Напомним, в конце прошлого года РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов. За скопление вагонов на подходах к портам в поправках предусмотрена взаимная ответственность, но какая именно, пока неизвестно.

Также для решения системно возникающей проблемы РЖД намеревалось создать маневровых операторов в портах, и первым таким предприятием должно было стать СП с Новороссийским морским торговым портом. LR

Тэги: РЖД, порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх