В России морские суда списывают в 2 раза быстрее, чем строят новые
28 декабря 2024С речным флотом ситуация еще хуже: в этом сегменте темпы списания в 4,5 раза превосходят темпы поступления новых судов
До 2030 года общая потребность РФ в грузовом флоте составит около 1,4 тыс. речных и 500 морских судов, подсчитали аналитики Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в своем исследовании «Транспорт в деталях» (ист.).
Самыми «старыми» являются буксиры со средним возрастом 28,5 года и баржи – 27,2 года. В то же время танкеры и сухогрузы имеют средний возраст 23,5 и 25,5 года соответственно.
В России действующий грузовой флот внутреннего водного транспорта насчитывает около 11 тыс. речных судов и судов смешанного плавания. Из них почти половина – баржи (5 тыс.), более трети – буксиры (3,7 тыс.), 14% составляют сухогрузы (1,5 тыс.), а около 700 судов – наливные суда (6%).
Речной флот значительно старше морского: средний возраст речных грузовых судов составляет примерно 40 лет. Самые старшие – буксиры 44,8 лет, а самые молодые – наливные суда 38 лет.
Что касается морского флота, списание судов происходит почти в два раза быстрее, чем строительство нового. До 2022 года процесс списания частично компенсировали за счет фрахта судов иностранных компаний, но из-за санкций такие возможности сильно уменьшились.
В речном сегменте ситуация не лучше: списание грузовых судов происходит в 4,5 раза быстрее, чем поступление новых. Особенно тревожная обстановка складывается с буксирами, где списание превышает пополнение в 9 раз, и с сухогрузами – в 5,4 раза.
Напомним, что Минтранс РФ предлагает закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов. LR
История вопроса
Судозаходы в российские порты хотят сделать экономически не выгодными
План для Севморпути на две пятилетки вперед должны придумать за два месяца
Минобороны возьмет суда «на карандаш»
В России в настоящее время используют около 1 тыс. морских грузовых судов (среди них – как суда под российским флагом, так и иностранные, принадлежащие российским судоходным компаниям). В структуре действующего морского флота наибольшую долю занимают буксиры (37%), наливные суда (30%) и сухогрузы (25%). Средний возраст всего морского грузового флота страны составляет 26 лет, при этом суда под иностранным флагом, как правило, моложе.Судозаходы в российские порты хотят сделать экономически не выгодными
План для Севморпути на две пятилетки вперед должны придумать за два месяца
Минобороны возьмет суда «на карандаш»
Самыми «старыми» являются буксиры со средним возрастом 28,5 года и баржи – 27,2 года. В то же время танкеры и сухогрузы имеют средний возраст 23,5 и 25,5 года соответственно.
В России действующий грузовой флот внутреннего водного транспорта насчитывает около 11 тыс. речных судов и судов смешанного плавания. Из них почти половина – баржи (5 тыс.), более трети – буксиры (3,7 тыс.), 14% составляют сухогрузы (1,5 тыс.), а около 700 судов – наливные суда (6%).
Речной флот значительно старше морского: средний возраст речных грузовых судов составляет примерно 40 лет. Самые старшие – буксиры 44,8 лет, а самые молодые – наливные суда 38 лет.
Что касается морского флота, списание судов происходит почти в два раза быстрее, чем строительство нового. До 2022 года процесс списания частично компенсировали за счет фрахта судов иностранных компаний, но из-за санкций такие возможности сильно уменьшились.
В речном сегменте ситуация не лучше: списание грузовых судов происходит в 4,5 раза быстрее, чем поступление новых. Особенно тревожная обстановка складывается с буксирами, где списание превышает пополнение в 9 раз, и с сухогрузами – в 5,4 раза.
Напомним, что Минтранс РФ предлагает закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов. LR
Тэги: флот, ГТЛК, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости