В России морские суда списывают в 2 раза быстрее, чем строят новые

28 декабря 2024

С речным флотом ситуация еще хуже: в этом сегменте темпы списания в 4,5 раза превосходят темпы поступления новых судов

В России морские суда списывают в 2 раза быстрее, чем строят новые

До 2030 года общая потребность РФ в грузовом флоте составит около 1,4 тыс. речных и 500 морских судов, подсчитали аналитики Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в своем исследовании «Транспорт в деталях» (ист.).

В России в настоящее время используют около 1 тыс. морских грузовых судов (среди них – как суда под российским флагом, так и иностранные, принадлежащие российским судоходным компаниям). В структуре действующего морского флота наибольшую долю занимают буксиры (37%), наливные суда (30%) и сухогрузы (25%). Средний возраст всего морского грузового флота страны составляет 26 лет, при этом суда под иностранным флагом, как правило, моложе.

Самыми «старыми» являются буксиры со средним возрастом 28,5 года и баржи – 27,2 года. В то же время танкеры и сухогрузы имеют средний возраст 23,5 и 25,5 года соответственно.

В России действующий грузовой флот внутреннего водного транспорта насчитывает около 11 тыс. речных судов и судов смешанного плавания. Из них почти половина – баржи (5 тыс.), более трети – буксиры (3,7 тыс.), 14% составляют сухогрузы (1,5 тыс.), а около 700 судов – наливные суда (6%).

Речной флот значительно старше морского: средний возраст речных грузовых судов составляет примерно 40 лет. Самые старшие – буксиры 44,8 лет, а самые молодые – наливные суда 38 лет.

Что касается морского флота, списание судов происходит почти в два раза быстрее, чем строительство нового. До 2022 года процесс списания частично компенсировали за счет фрахта судов иностранных компаний, но из-за санкций такие возможности сильно уменьшились.

В речном сегменте ситуация не лучше: списание грузовых судов происходит в 4,5 раза быстрее, чем поступление новых. Особенно тревожная обстановка складывается с буксирами, где списание превышает пополнение в 9 раз, и с сухогрузами – в 5,4 раза.

Напомним, что Минтранс РФ предлагает закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов. LR

Тэги: флот, ГТЛК, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх