Расписание у паромной линии есть. Но, если попросят, можно и задержаться

7 ноября 2014

Паром из Турции в Крым ходит не по графику, а как надо клиентам

Расписание у паромной линии есть. Но, если попросят, можно и задержаться

Работа по четкому расписанию – предел мечтаний, а пока приходится подстраиваться под клиентов. Об этом «Логирусу» рассказал менеджер севастопольской компании «Восточный Экспресс» Руслан Григоренко.

На сайте АСМАП опубликовано расписание паромной линии Зонгулдак – Севастополь на ноябрь, однако паром заходит еще в три турецких порта, в Сочи и Феодосию, куда везет не турецкие, а российские грузы. Что вынуждает экспедиторскую компанию использовать такой извилистый маршрут? Ведь еще в октябре паром выполнял лишь пробные рейсы, а в компании не строили никаких планов на будущее.

– Мы решили продолжить. У нас все удачно сложилось в прошлом месяце. А такой маршрут связан с количеством груза, который в том или ином порту у нас есть. На эти даты в портах есть загрузка, – пояснил собеседник «Логируса».

По словам эксперта, отправителей грузов из Крыма нет. «Из Крыма мы возвращаем только пустые машины, из Сочи в Феодосию везем российский груз, в Севастополь – турецкий. Такой извилистый путь связан только с логистикой: все просчитано, чтобы было выгодно», – уточнил Руслан Григорьев.

– На месяц вперед очень тяжело планировать, потому что все зависит от очень многих факторов. Например, в тот же Стамбул мы будем заходить только для бункеровки. Сначала мы планировали бункероваться в Зонгулдаке, но из-за того, что там дороговато, паром будет заправляться в Стамбуле. И тогда у нас появляется возможность зайти в порт Гебзе за грузом. Однако в расписании возможны изменения. Этот график предварительный. Я точно знаю только то, что сейчас судно в Феодосии, а оттуда пойдет в Севастополь. Это я знаю на 100%. Расписание у нас до 29 ноября, но я уверен в нем лишь процентов на 70–80, – рассказывает собеседник «Логируса».

Иногда, например, приходится ждать крупную поставку в Зонгулдаке, когда клиент просит задержаться на 12 часов. «Мы тогда смотрим по обстоятельствам, стараемся учитывать потребности каждого клиента, можно сказать, подстраиваемся под них. Если есть возможность подождать большой груз, мы ждем, и тогда время отправления парома из конкретного порта может меняться», – приводит пример эксперт.

– Нам не очень хочется так делать, поскольку у нас клиентов очень много, и никого не хочется обижать. Если получается, что мы кому-то идем навстречу, то другому клиенту это не всегда удобно. Если нас просят подождать 50 машин, и при этом страдают две машины, которые стоят в другом порту в ожидании парома, то мы, разумеется, ждем 50 машин – тут уж ничего не поделаешь. Поэтому мы извиняемся перед ожидающим клиентом, объясняем причину и вносим изменения в расписание, – комментирует Руслан Григорьев.

Однако эксперт полагает, что четкого соблюдения графика отправок достичь вряд ли удастся, и тому есть веские причины. «Мы, конечно, стремимся к тому, что рано или поздно начнем работать по четкому расписанию, но четкого расписания добиться не только у нас – ни у кого не получится. Основные факторы – погода и клиенты. Поломка может быть, но это уже форс-мажор. Поэтому пока расписание может меняться в зависимости от погоды и загрузки парома», – делает оговорку собеседник «Логируса». LR

Тэги: Крым, паром Золгундак – Севастополь, АСМАП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх