В профиците грузового парка на сети в том числе виновата и РЖД

24 февраля 2025

В 2017-2018 года монополия призывала вагоностроителей развиваться в соответствии с прогнозом роста погрузки, который оказался ошибочным

В профиците грузового парка на сети в том числе виновата и РЖД

Профицит рабочего парка на железной дороге в России составляет 165 тысяч грузовых вагонов. Об этом на форуме «Подвижной состав» заявил исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский.

По словам эксперта, потребный парк грузовых вагонов представляет собой количество подвижного состава, необходимое для полного выполнения запланированных объемов перевозок. При этом общее число вагонов на железнодорожной сети превышает рабочий парк в среднем на 12-15%.

Например, по итогам 2024 года показатель достиг 12,4%. Такая разница обусловлена тем, что в общий парк входят не только используемые вагоны, но и те, что находятся на ремонте, задействованы для технических нужд, переданы в распоряжение стран СНГ или временно не используются.

Кроме того, профицит вагонного парка вызван сокращением объемов погрузки, что приводит к снижению ставок и отставке части неиспользованных вагонов. Согласно данным, которые предоставил исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов, погрузка на сети РЖД в 2024 году составила 1,181 млрд тонн, что на 4,1% меньше год к году.

– Российские железные дороги борются с профицитом вагонов, что приводит к ограничениям на производство и закупку новых. Однако, цифры профицита спорны, так как методика расчета баланса потребного парка, которую используют специалисты РЖД, проходит апробацию и не является утвержденным документом, – добавил Евгений Семенов.

Первопричиной сложившейся ситуации с избытком вагонов, по мнению начальника управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислава Золотарева, стал ошибочный прогноз роста погрузки РЖД в 2017-2018 годах на 25%.

– Бывшее окружение и руководство РЖД призывало вагоностроителей развиваться такими же темпами, что привело к избыточному производству вагонов, которые в итоге оказались невостребованными, – считает эксперт.

По словам Евгения Семенова, в ближайшие 7 лет объемы списания вагонов будут настолько низкими, что не достигнут даже уровня 27-30 тыс. единиц в год. Это, по словам эксперта, дополнительно усугубит проблему профицита.

– Для нас эта цифра критическая, ведь отрасль может потерять свои компетенции. Более того транспортная система железных дорог перестанет развиваться, как таковая, – резюмировал эксперт.

Напомним, в 2025 году российские власти совместно с РЖД и производителями рассматривают различные варианты оптимизации управления вагонными парками для борьбы с последствиями профицита подвижного состава на сети. LR

Фото: railgallery.ru

Тэги: грузовые вагоны, РЖД, профицит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх