В перечне системообразующих организаций могут появиться новые «транспортные лица»



В перечне системообразующих организаций могут появиться новые «транспортные лица»

1 апреля 2020

Включение в этот список позволяет рассчитывать на возможность прямого субсидирования

В перечне системообразующих организаций могут появиться новые «транспортные лица»

Финансово-экономическое состояние системообразующих предприятий России будут отслеживать отраслевые министерства. Соответствующее распоряжение №764-р 27 марта подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

– Очень важно учесть риски для каждой из этих отраслей и своевременно на них отреагировать, – цитирует ТАСС заявление Мишустина на совещании с вице-премьерами.

Введение мониторинга за состоянием компаний из списка системообразующих объясняется сильнейшей волатильностью курса рубля со времен последнего валютного кризиса 2014-2015 годов, а также ухудшением прогнозов по росту глобальной торговли и ВВП России. Согласно оценкам аналитического агентства M.A. Research, ВВП России по итогам этого года продемонстрирует нулевой рост. В то же время ИК «Финам» прогнозирует увеличение на 1%. При этом аналитики агентства допускают риск технической рецессии во II и III кварталах[1].

Сейчас идет активная работа по обновлению перечня системообразующих предприятий России. По разным данным, в него уже включили около 600 компаний из самых разных отраслей экономики. В их числе авиакомпании «Россия», S7, Utair, продуктовые сети «Вкусвилл», «Ашан», сети IKEA, «Спортмастер», рестораны быстрого питания «Макдоналдс» и «Бургер рус» (LR. юридическое лицо Burger King), магазин одежды «Глория Джинс», строительные компании и ФГУПы, писали «Ведомости» со ссылкой на копию документа.

– Формально, системообразующие предприятия – это компании, бесперебойная деятельность которых имеет критически важное значение для сохранения нормального функционирования какой-либо индустрии, отрасли, или обеспечения продукцией или услугами определенной территории, – пояснил директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков. – В связи с этим такие игроки, конечно, могут рассчитывать на нестандартный, индивидуальный подход к регулированию их деятельности. В том числе, на более широкие формы поддержки.

А исходя из заявления первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, компании из перечня при необходимости смогут оперативно получить поддержку по кредитам, задолженностям и даже прямое субсидирование, добавил эксперт.

По данным «Логируса», из транспортно-логистических провайдеров, в предварительный перечень системообразующих организаций включили «Первую экспедиционную компанию» (ПЭК). В ПЭК данную информацию официально подтвердили.

Кроме того, в распоряжении редакции имеется копия письма министра экономического развития РФ Максима Решетникова министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимиру Якушеву. В документе, датированном 23 марта, содержится предварительный перечень системообразующих организаций. В этом списке фигурируют такие транспортные компании, как «Деловые Линии», РЖД, Трансконтейнер, судоходная компания «Прайм Шиппинг», ПГК, Ресурстранс, Агро-авто и Новотранс.

– Включение организации в этот перечень усиливает степень социальной ответственности, которая лежит на компании. Особенно это значимо в период пандемии и нестабильной финансово-экономической ситуации в мире, – отметил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

– ПЭК готова взять на себя ответственность и организовать логистику медицинской продукции и социально значимых товаров. В том числе бытовой химии, одежды и обуви. Мы имеем обширный опыт в подборе, комплектации, хранении и доставке мелких партий груза: от коробки с медицинскими масками до оборудования с крупными габаритами. Также есть возможность максимально оперативно и качественно организовать транспортировку продукции, добавил Вадим Филатов. Так как компания располагает внушительным автопарков в 2 000 грузовиков и широкой филиальной сетью, включающей 206 представительств по всей стране.

Включение в перечень системообразующих повышает шансы компаний на получение господдержки. В числе ее инструментов – предоставление госгарантий для реструктуризации ранее привлеченных кредитов.

В транспортной компании GLT на запрос «Логируса» пояснили, что «уведомления о включении в перечень системообразующих предприятий пока не получали». При этом представитель компании подчеркнул, что в нынешних условиях бизнес особенно остро осознает возросшую социальную ответственность, в числе которой необходимость обеспечения оплаты труда своих сотрудников и сохранение бесперебойной логистики поставок. В том числе товаров первой необходимости. Поэтому сохранение и поддержка транспортных предприятий – одна из важнейших задач, так как транспорт обеспечивает развитие российской экономики.

– Первоочередные меры, необходимые для сохранения транспортной отрасли на период преодоления экономического кризиса, связаны со снижением тарифов системы «Платон», обнулением или снижением акцизов на топливо, предоставлением каникул по лизинговым платежам и возможностью беззалоговых кредитов на пополнение оборотных средств, а также снижением налоговой нагрузки на транспортные компании, – пояснили в пресс-службе GLT.

В последний раз «Перечень системообразующих организаций России» пересматривался в 2015 году. Тогда по решению Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в список были включены 199 компаний. В том числе и представители транспортно-логистической отрасли: авиакомпании «Сибирь», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», РЖД, Совкомфлот.

Впервые же такой список был сформирован в 2008 году, когда десятки крупных компаний из-за финансового кризиса оказались отрезаны от кредитных ресурсов, и государство приняло решение о применении мер поддержки. Тогда в перечень включили более 300 организаций. Сегодня, по предварительным данным, планируют включить в 2 раза больше – 600 компаний.

Напомним, в настоящий момент готовится второй пакет мер по поддержке экономики из-за распространения коронавируса и падения цен на нефть. Совет Федерации уже сформировал свои предложения. Они касаются поддержания платежеспособного спроса населения, а также уязвимых отраслей и секторов экономики. LR



[1] Технической рецессией называют два поквартальных снижения ВВП, происходящие подряд. Такое замедление экономического роста означает сокращение потребления прежде всего розничных, оптовых продаж и снижение спроса на рабочую силу в отраслях, связанных с частным и государственным потреблением.




Тэги: Правительство РФ, системообразующие предприятия, законодательство, меры поддержки, ПЭК, GLT, Финам





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх