В начале 2025 года китайские бренды потеряли долю на рынке большегрузов
19 февраля 2025Количество всех купленных седельных тягачей по итогам января сократилось практически вдвое

Доля китайских брендов на российском рынке новой грузовой техники по итогам января 2025 года сократилась на 9,2% год к году, следует из исследования маркетингового агентства НАПИ.
Самое большое снижение китайских брендов на рынке новых грузовиков аналитики НАПИ отмечают в сегментах самосвалов (62%) и седельных тягачей (64,1%), показатели сократились на 16% и 14% соответственно. При этом доля российских брендов выросла на 14,5% в сегменте седельных тягачей до 24,9%, а соответствующий показатель среди самосвалов увеличился на 12,5% до 28,2% в январе 2025 года.
Более того, практически в два раза сократилось число купленных седельных тягачей по итогам января 2025 года до 1,8 тысяч единиц, в то время как годом ранее показатель составлял 3,3 тысячи единиц. Количество самосвалов на рынке также сократилось с 1,3 тысячи единиц в январе 2024 года до 0,8 тысяч единиц – в январе 2025 года.
В сегменте фургонов количество китайских брендов выросло по итогам января 2025 года до 62,9%, в то время как годом ранее показатель составлял 43%. Вместе с этим, существенно сократилась доля фургонов российского производства с 51,9% в 2024 году, до 31,9% – в январе 2025 года. Кроме того, спрос на грузовую технику такого типа вырос на 0,3 тысячи единиц до 1,1 тысячи по сравнению с январем 2024 года.
Выросла также доля бортовой и тентованной техники китайского производства. Так, по итогам 2025 года показатель вырос на 9,4% до 47,8% от общего числа техники на российском рынке. Соответственно, до 38,2% снизилась доля российских брендов, что на 8,7% меньше, чем годом ранее.
Напомним, что за первые три недели 2025 года сегмент тяжелых грузовиков (HCV) рухнул на 46% к аналогичному периоду 2024 года, сообщил сооснователь и директор аналитического агентства «Автостат» в своем Telegram-канале. По словам источника «Логируса», текущих складских запасов у дилеров хватит в лучшем случае на 4-5 месяцев, а при негативном сценарии развития продаж – на 7-9 месяцев. LR
История вопроса
Продажи новых грузовиков в лизинг упали более, чем на 20%
Российские бренды из последних сил держат «пальму первенства» в сегменте тентованных фур
Согласно данным аналитиков, в январе 2025 года на долю китайских брендов приходится 51,9%, при этом годом ранее показатель составлял 61,1% от общего числа грузовой техники на рынке. Количество российской техники на отечественном рынке по итогам января 2025 года выросло на 8,6% год к году, до 36,7%.Продажи новых грузовиков в лизинг упали более, чем на 20%
Российские бренды из последних сил держат «пальму первенства» в сегменте тентованных фур
Самое большое снижение китайских брендов на рынке новых грузовиков аналитики НАПИ отмечают в сегментах самосвалов (62%) и седельных тягачей (64,1%), показатели сократились на 16% и 14% соответственно. При этом доля российских брендов выросла на 14,5% в сегменте седельных тягачей до 24,9%, а соответствующий показатель среди самосвалов увеличился на 12,5% до 28,2% в январе 2025 года.
Более того, практически в два раза сократилось число купленных седельных тягачей по итогам января 2025 года до 1,8 тысяч единиц, в то время как годом ранее показатель составлял 3,3 тысячи единиц. Количество самосвалов на рынке также сократилось с 1,3 тысячи единиц в январе 2024 года до 0,8 тысяч единиц – в январе 2025 года.
В сегменте фургонов количество китайских брендов выросло по итогам января 2025 года до 62,9%, в то время как годом ранее показатель составлял 43%. Вместе с этим, существенно сократилась доля фургонов российского производства с 51,9% в 2024 году, до 31,9% – в январе 2025 года. Кроме того, спрос на грузовую технику такого типа вырос на 0,3 тысячи единиц до 1,1 тысячи по сравнению с январем 2024 года.
Выросла также доля бортовой и тентованной техники китайского производства. Так, по итогам 2025 года показатель вырос на 9,4% до 47,8% от общего числа техники на российском рынке. Соответственно, до 38,2% снизилась доля российских брендов, что на 8,7% меньше, чем годом ранее.
Напомним, что за первые три недели 2025 года сегмент тяжелых грузовиков (HCV) рухнул на 46% к аналогичному периоду 2024 года, сообщил сооснователь и директор аналитического агентства «Автостат» в своем Telegram-канале. По словам источника «Логируса», текущих складских запасов у дилеров хватит в лучшем случае на 4-5 месяцев, а при негативном сценарии развития продаж – на 7-9 месяцев. LR
Тэги: НАПИ, грузовики, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

