В Москве курьеров «провожает» логист

1 июня 2023

Без устойчиво работающей навигации достаточно сложно найти какой-то конкретный дом или точку въезда на территорию

В Москве курьеров «провожает» логист

Основные проблемы с геопозиционированием наблюдаются внутри Третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве, рассказал «Лоогирусу» Ильдар Мирсаитов, операционный директор службы доставки Dalli. Напомним, проблемы со спутниковой связью в центре Москве начались после атаки беспилотников на Кремль в ночь на 3 мая 2023 года.

В навигаторе можно заранее проложить маршрут за пределами зоны глушения, отметил собеседник «Логируса». Он покажет все остановки на маршруте, но не будет отображать фактическое передвижение автомобиля.

– Мы в Dalli пользуемся средствами контроля курьеров по трекингу, и этот сервис как раз работает. То есть мы видим в режиме онлайн все перемещения курьера. Единственная сложность, с которой может столкнуться курьер, это некорректная работа навигатора в период его движения по маршруту, – пояснил эксперт. – Причем в первые дни работы «глушилок», осуществлялась так называемая подмена координат: то есть, находясь, скажем, на Таганке, навигатор мог показывать курьеру, что вы в Медведково. Сейчас навигатор просто не определяет ваше местоположение внутри ТТК.

Сортировочный центр Dalli находится за пределами ТТК, поэтому компания без проблем экспортирует «стопы» по маршруту из мобильного приложения в навигатор., который корректно показывает все точки на карте.

– В целом, ни компании, ни курьерам эта ситуация не доставляет серьезных неудобств, так как все наши курьеры, работающие в центре, закреплены за своими районами и работают в их пределах не первый год. А дорожную обстановку навигатор как раз показывает, – резюмировал Ильдар Мирсаитов.

Виктор Кривошеин, директор по логистике Logsis, отметил, что помимо проблем внутри ТТК проблемы с навигацией возникают и в других районах Москвы, даже в «спальных». Спрогнозировать, где и в какой момент откажет GPS очень сложно. Компания не испытывает критических сложностей, потому что на долю доставок по области приходится 50% заказов.

– В центре Москвы сложности возникают только со скоростью передвижения курьеров. Выручает, то, что в большинстве случаев, курьер Logsis обслуживает ежедневно один и тот же район, ситуация с пробками давно изучена всеми сотрудниками, – рассказал Виктор Кривошеин.

Но без устойчиво работающей навигации все равно бывает сложно найти какой-то конкретный дом или точку въезда на территорию, добавил эксперт. Поэтому сейчас логисты компании тщательно прорабатывают каждый маршрут в проблемных зонах. Пока показатели доставки не пострадали. Компания ищет возможности не сокращать маршруты из-за сложностей с навигацией.

– Самые главные инструменты – это опытный штат сотрудников, отлично ориентирующихся в Москве, и высококвалифицированные логисты, сопровождающие курьеров по маршруту в течение всей рабочей смены. Все что курьеру не сможет «рассказать» навигатор, расскажет по телефону логист, который находится в офисе и работает с картой. Курьеры, выезжающие в «проблемные» зоны, теперь ежедневно утром заранее строят свой маршрут на оффлайн картах и маршрутных листах, опираясь, в первую очередь, на временной интервал доставки, — пояснил Виктор Кривошеин.

В остальном, по словам директора по логистике Logsis, рабочий день проходит по обычному сценарию: логисты контролируют соблюдение интервалов, помогают курьерам найти удобные маршруты подъезда к адресу, клиентский сервис поддерживает диалог между курьером и получателем. Нестабильно работающая навигация – это серьезная неприятность, но не проблема, которая может реально повлиять на качество работы.

Проблемы с GPS не доставили серьезных проблем и ГК «Деловые Линии», сообщили в пресс-службе компании.

– Транспортная компания заметила перебои с геолокацией в Москве, однако проблем в работе не возникло. Квалифицированные кадры и современные IT-системы хеджируют риски. К тому же, многие водители у нас закреплены за конкретными и хорошо знакомыми районами, — пояснили в ГК «Деловые линии».

В компании Relog (LR. IT-сервис занимается автоматизацией маршрутов и построением логистики для бизнеса) заявили, что клиенты из Москвы не обращались с жалобами на некорректную маршрутизацию в программе сервиса.

– В этой связи, мы никаких мер не принимали и работаем в штатном режиме, – пояснил руководитель отдела маркетинга Relog, Кирилл Иванцов.

Напомним, в 2022 году численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась на 16,3%: с 246 до 206 млн, подсчитали аналитики BusinesStat. LR

Тэги: ограничения, курьерские компании, автомобильные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх