В логистике средний срок закрытия одной вакансии увеличился до 25 дней

22 июля 2024

Наиболее сложными в наборе персонала остаются такие города, как Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Барнаул, Курган и Воронеж

В логистике средний срок закрытия одной вакансии увеличился до 25 дней

По итогам первого полугодия 2024 года в половине случаев, количество резюме на рынке труда меньше, чем предложений о работе. При этом из 37% специальностей на одно резюме приходилось не меньше 3 вакансий. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования рекрутинговой платформы hh.ru и ПЭК при участии «Грузовичкоф», Major Cargo Service, «МТЭК-Логистик» и «Скиф-Карго».

Согласно результатам анализа 173 специализаций на hh.ru, количество вакансий по двум третям позиций увеличивалось быстрее числа сопоставимых резюме в период с января по июнь 2024 года.

Наибольший дефицит сотрудников аналитики наблюдают в сферах розничной торговли – за год соотношение вакансий к резюме сократилось на 36%, в страховании – на 31%, в сервисном сегменте – на 30%, в логистике – на 28% и продажах – на 23%.

– Демографический кризис 1990-х годов привел к тому, что за последние годы количество жителей нашей страны трудоспособного возраста существенно снизилось. Кроме того, из-за инфляции, изменений валютного курса, российский рынок труда стал менее привлекательным для иностранных работников, отток которых мы наблюдаем с начала года, – отметила директор по персоналу ПЭК Виктория Цой.

Все больше кандидатов заинтересовано в дополнительных финансовых бонусах, ДМС, считает руководитель отдела персонала «Скиф-Карго» Ева Климентенко. Также соискатели предпочитают компании с удобной территориальной доступностью площадок и вариативными графиками работы.

Аналитики ПЭК отмечают, что в период с января по май 2024 года, количество вакансий выросло на 5%, при этом число откликов соискателей снизилось на 15%. По данным ПЭК и «Грузовичкоф», средний срок закрытия одной вакансии увеличился до 25 дней. А наиболее сложными в наборе персонала остаются такие города, как Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Барнаул, Курган и Воронеж.

Увеличились и затраты на поиск и размещение предложений о работе. По словам коммерческого директора «МТЭК-Логистик» Евгения Симакова, за первые 6 месяцев 2024 года подобные издержки компании выросли на 15% год к году. Поэтому, считает директор по персоналу «Грузовичкоф» Марина Дудник, компании стали чаще обращать внимание на кандидатов без опыта работы.

Согласно данным рекрутинговой платформы hh.ru, в первой половине 2024 года самыми востребованными в России стали специалисты по продажам – число вакансий в этом сегменте превысило 1 млн единиц. Кроме того, ощущается дефицит рабочего персонала (1 млн вакансий), специалистов по производству и сервисному обслуживанию оборудования (732 тыс.), сотрудников в области строительства и недвижимости (710 тыс.) и работников транспортно-логистической отрасли (706 тыс.).

В логистике больше всего не хватает водителей грузовиков, специалистов ремонтных зон и грузчиков, утверждают аналитики ПЭК и «Грузовичкоф». Среди офисных сотрудников самый высокий спрос за полгода наблюдался на менеджеров по продажам, сопровождению клиентов и логистике, добавил директор по персоналу Major Cargo Service Максим Сафронов.

Напомним, что суммарная стоимость закрытия вакансии в массовом сегменте в течение года для многих компаний оказывается сопоставимой со стоимостью найма соискателя на руководящую позицию. LR

Тэги: кадры, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх