В компании, владеющей цифровой платформой Fura, новая конфигурация собственников
16 июня 2025В мае в состав учредителей вошел «новичок», а Святослав Вильде увеличил свою долю

Святослав Вильде, директор и основатель логистического агрегатора ATI.SU, в мае 2025 года увеличил свою долю в ООО «Фрейтер» – компании, владеющей цифровой платформой для управления грузоперевозками «Фура» – до 23%. Вильде вошел в состав учредителей «Фрейтер» в марте 2023 года и с тех пор только наращивает свое присутствие в компании.
В число учредителей «Фрейтер» в мае вошел и «новичок» - Сурен Микаелян. Его доля составляет 20%. Основными же владельцами остаются Филипп Муравьёв (сын певца Олега Газманова) с 27% доли, гендиректор Артур Жажоян (20%) и фонд «Клевер Интернет» (10%).
Платформа «Фура», основанная в 2017 году Жажояном и Муравьёвым, изначально позиционировалась как навигационный сервис для водителей с отображением стоянок, постов ДПС и весовых станций. К 2019 году проект переориентировался на цифровую экспедицию, соединяя грузоотправителей с перевозчиками. За шесть лет компания заключила партнерства с Danone, Coca-Cola, PepsiCo, «Сибуром», Ozon и «Мираторгом», привлекла $1,8 млн от инвестора Геворка Саркисяна (в декабре 2022 года вышел из состава ООО «Фрейтер» и 160 млн рублей от швейцарско-российского фонда, а в 2021 году вышла на американский рынок через приобретение двух местных экспедиторов.
В сентябре 2024 года «Фрейтер» расширил активы, купив цифрового экспедитора ООО «Национальная транспортная компания» (НТК) у холдинга Trucker Group. Сделка позволила увеличить клиентский портфель до 500 компаний, базу перевозчиков – до 200 тысяч, а штат – до 250 сотрудников.
Однако финансовые показатели «Фрейтер» демонстрируют противоречивую динамику. По данным Rusprofile, в 2024 году выручка компании снизилась на 10% до 3,2 млрд рублей, чистая прибыль сократилась на 56% до 957 тысяч рублей, а дебиторская задолженность выросла на 61%, достигнув 1 млрд рублей. Аналитики Rusprofile оценивают финансовую устойчивость компании как низкую, отмечая риски неисполнения обязательств. По итогам I квартала 2025 года, «Фрейтер» также имел налоговую задолженность в 21 млн рублей, включая НДС, страховые взносы и недоимки.
Напомним, биржи грузов и транспорта могут быть публичными или приватными, либо аккумулировать в себе оба этих функционала. Публичная биржа ориентирована на широкий круг пользователей. Она позволяет найти новых партнеров и заказчиков, выбирая из максимального количества предложений. Этот вариант актуален для бизнеса, который пока не сформировал свой круг доверенных контрагентов, либо хочет его расширить. Приватная биржа упрощает работу с имеющейся базой партнеров, повышает ее эффективность и экономит время. Вариант актуален для бизнеса, у которого уже есть круг доверенных контрагентов. Биржа поможет выстроить удобное взаимодействие с партнерами и оптимизировать основные логистические процессы. LR
Фото: © Александр Жуков / Фотобанк Лори
История вопроса
Новый вице-премьер дал Минтрансу установку – на нацпроекты и цифровизацию
Биржи для грузоперевозок по России и странам СНГ — обзор на 2024 год
Святослав Вильде в целом продолжает системно наращивать инвестиционный портфель. По состоянию на начало 2025 года он является учредителем 20 активно работающих компаний, о чем свидетельствуют данные Rusprofile. Совокупная стоимость его долей в этих организациях продемонстрировала стремительный рост: за 2024 год показатель увеличился на 143%, достигнув 564 млн рублей. Новый вице-премьер дал Минтрансу установку – на нацпроекты и цифровизацию
Биржи для грузоперевозок по России и странам СНГ — обзор на 2024 год
В число учредителей «Фрейтер» в мае вошел и «новичок» - Сурен Микаелян. Его доля составляет 20%. Основными же владельцами остаются Филипп Муравьёв (сын певца Олега Газманова) с 27% доли, гендиректор Артур Жажоян (20%) и фонд «Клевер Интернет» (10%).
Платформа «Фура», основанная в 2017 году Жажояном и Муравьёвым, изначально позиционировалась как навигационный сервис для водителей с отображением стоянок, постов ДПС и весовых станций. К 2019 году проект переориентировался на цифровую экспедицию, соединяя грузоотправителей с перевозчиками. За шесть лет компания заключила партнерства с Danone, Coca-Cola, PepsiCo, «Сибуром», Ozon и «Мираторгом», привлекла $1,8 млн от инвестора Геворка Саркисяна (в декабре 2022 года вышел из состава ООО «Фрейтер» и 160 млн рублей от швейцарско-российского фонда, а в 2021 году вышла на американский рынок через приобретение двух местных экспедиторов.
В сентябре 2024 года «Фрейтер» расширил активы, купив цифрового экспедитора ООО «Национальная транспортная компания» (НТК) у холдинга Trucker Group. Сделка позволила увеличить клиентский портфель до 500 компаний, базу перевозчиков – до 200 тысяч, а штат – до 250 сотрудников.
Однако финансовые показатели «Фрейтер» демонстрируют противоречивую динамику. По данным Rusprofile, в 2024 году выручка компании снизилась на 10% до 3,2 млрд рублей, чистая прибыль сократилась на 56% до 957 тысяч рублей, а дебиторская задолженность выросла на 61%, достигнув 1 млрд рублей. Аналитики Rusprofile оценивают финансовую устойчивость компании как низкую, отмечая риски неисполнения обязательств. По итогам I квартала 2025 года, «Фрейтер» также имел налоговую задолженность в 21 млн рублей, включая НДС, страховые взносы и недоимки.
Напомним, биржи грузов и транспорта могут быть публичными или приватными, либо аккумулировать в себе оба этих функционала. Публичная биржа ориентирована на широкий круг пользователей. Она позволяет найти новых партнеров и заказчиков, выбирая из максимального количества предложений. Этот вариант актуален для бизнеса, который пока не сформировал свой круг доверенных контрагентов, либо хочет его расширить. Приватная биржа упрощает работу с имеющейся базой партнеров, повышает ее эффективность и экономит время. Вариант актуален для бизнеса, у которого уже есть круг доверенных контрагентов. Биржа поможет выстроить удобное взаимодействие с партнерами и оптимизировать основные логистические процессы. LR
Фото: © Александр Жуков / Фотобанк Лори
Тэги: Fura, учредители
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

