В кадровых перестановках в Межгосударственном авиационном комитете не все прошло гладко

19 января 2023

Конфликт между Минтрансом и МАК начал назревать еще в 2015 году

В кадровых перестановках в Межгосударственном авиационном комитете не все прошло гладко

Новым главой Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назначен бывший замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, сообщили в пресс-службе Минтранса РФ. Он сменил на этом посту Татьяну Анодину, занимавшую должность с 1991 года.

– Совет назначил председателем МАК Олега Сторчевого, предложив занимавшей ранее данную должность Татьяне Анодиной звание почетного президента совета с правом совещательного голоса, – сообщили в министерстве.

Согласно уставу, смена руководства должна осуществляться только через кворум большинства представителей стран соглашения, отмечается «Коммерсантъ». А МАК заявил, что комитет не организовывал встречу 17 января, а обеспечение работы совета иными лицами не предусмотрено соглашением «и не может называться сессией совета».

Источники «Ъ» из числа руководителей и сотрудников МАК говорят, что комитет «планирует продолжать работу в штатном режиме», и считают своим председателем по-прежнему Татьяну Анодину. Ближайшее заседание совета МАК планировал провести в конце января в Москве, неизвестно, состоится ли оно теперь.

Находящаяся в столичной больнице Татьяна Анодина, по ее выражению, «намерена добиваться возвращения ситуации в правовое русло». По трудовому законодательству РФ, увольнение сотрудника в период его временной нетрудоспособности не допускается.

Высокопоставленный чиновник в отрасли считает, что решению Минтранса пойти на резкий шаг и полностью подчинить МАК могла способствовать «международная обстановка», учитывая «отсутствие внимания иностранных регуляторов» и возможные рычаги давления на «партнеров из стран СНГ».

Конфликт между Минтрансом и МАК активизировался в 2015 году, после заключения комитета по итогам расследования авиакатастрофы Boeing 737 в Казани. МАК признал ее причиной конструктивные недостатки самолета и приостановил действия сертификатов на Boeing 737. Росавиация не нашла оснований для приостановки эксплуатации, после чего МАК обвинил ведомство в бездействии, влияющем на безопасность полетов.

Корни конфликта, как считали в отрасли, связаны с банкротством «Трансаэро», функции которой (выработка рекомендаций и предписаний, а также расследование авиапроисшествий) передали Росавиации. Сын Татьяны Анодиной, основатель первой российской частной авиакомпании «Трансаэро», Александр Плешаков был основным владельцем обанкротившейся авиакомпании, а сама глава МАК владела 3% акций.

В 2015 году по итогам острой фазы конфликта правительство лишило МАК части полномочий, перераспределив функции сертификации авиатехники между Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом. В последующие годы функции Авиарегистра МАК и Авиарегистра РФ де-факто дублировались.

Часть экспертов уверены, что сертификация «как наиболее финансово существенная» часть работы комитета стала причиной интереса властей к МАК, а также поводом переманить в структуры Росавиации оставшихся там специалистов по сертификации.

Другие убеждены, что Минтранс был заинтересован в создании полностью подконтрольного и лояльного органа по расследованию авиапроисшествий.

– Сертифицировать «новый МАК» сможет только российскую технику, и очевидно, что остальные страны-участники соглашения окончательно мигрируют в сферу влияния регуляторов ЕС и США, в том числе в части расследований происшествий, – утверждает директор «Инфомоста» Борис Рыбак.

Напомним, в декабре 2022 года сотрудник управления цифровой трансформации Росавиации задержан для проведения следственных мероприятий после получения «отката» от поставщика компьютерного оборудования. LR

Тэги: кадры, МАК, Росавиация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх