В импортозамещение «софта» «Аэрофлот» инвестирует 28 млрд рублей
23 сентября 2024Из них 10 млрд рублей будут вложены в разработки, которые станут доступными всей авиационной отрасли России
С 2022-го по 2024 год «Аэрофлот» долю расходов на отечественное программное обеспечение (ПО) увеличил с 33% до 95%. Такими данными на конференции «Цифровая транспортация – 2024» поделился генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.
– Еще один отраслевой проект, который мы реализуем в рамках нашего индустриального центра компетенций – это программа «Купол». С ее помощью мы поддерживаем летную годность воздушных судов, – рассказал Сергей Александровский. – Это тот проект, который нужен любому авиаперевозчику, крупному в первую очередь. В процессе его реализации мы видим, насколько он эффективнее иностранного решения компании AMOS.
В частности, с помощью программы «Купол» «Аэрофлот» в 3 раза ускорил расчеты прогнозирования ремонтов воздушных судов, на 10% сократил временные простои флота и на 40% ускорил подготовку отчетов.
Кроме того, «Аэрофлот» уже перешел на российскую систему обмена авиационными сообщениями, которую, по данным на 2024 год, уже используют 56 российских и 4 зарубежных аэропорта, 17 российских и 19 иностранных авиакомпаний.
– В ближайшие годы в импортозамещение ПО мы планируем инвестировать порядка 28 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей будут вложены в разработки, которые станут доступными всей авиационной отрасли России, – подчеркнул Сергей Александровский.
Напомним, в мае 2024 года стало известно о том, что Минцифры обсуждает введение сбора с российских компаний, которые продолжают использовать иностранное программное обеспечение. LR
История вопроса
За иностранный софт взыщут
Эксперт: с профильным софтом все в порядке, разработчиков нет
В частности, «Аэрофлот» заместил иностранную систему планирования полетов. Это позволило перевозчику на треть ускорить процесс и сэкономить от 2% до 5% на топливе. С помощью автоматизированной системы управления доходами «Аэрофлот» планирует увеличить свою прибыль минимум на 3 млрд рублей, анонсировал Сергей Александровский.За иностранный софт взыщут
Эксперт: с профильным софтом все в порядке, разработчиков нет
– Еще один отраслевой проект, который мы реализуем в рамках нашего индустриального центра компетенций – это программа «Купол». С ее помощью мы поддерживаем летную годность воздушных судов, – рассказал Сергей Александровский. – Это тот проект, который нужен любому авиаперевозчику, крупному в первую очередь. В процессе его реализации мы видим, насколько он эффективнее иностранного решения компании AMOS.
В частности, с помощью программы «Купол» «Аэрофлот» в 3 раза ускорил расчеты прогнозирования ремонтов воздушных судов, на 10% сократил временные простои флота и на 40% ускорил подготовку отчетов.
Кроме того, «Аэрофлот» уже перешел на российскую систему обмена авиационными сообщениями, которую, по данным на 2024 год, уже используют 56 российских и 4 зарубежных аэропорта, 17 российских и 19 иностранных авиакомпаний.
– В ближайшие годы в импортозамещение ПО мы планируем инвестировать порядка 28 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей будут вложены в разработки, которые станут доступными всей авиационной отрасли России, – подчеркнул Сергей Александровский.
Напомним, в мае 2024 года стало известно о том, что Минцифры обсуждает введение сбора с российских компаний, которые продолжают использовать иностранное программное обеспечение. LR
Тэги: ПО, Аэрофлот, импортозамещение, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости