В 2025 году железная дорога потеряет 36 млн тонн из-за оттока грузовладельцев

12 декабря 2024

В качестве причин перехода на автодоставку грузовладельцы выделили три основных фактора: прогнозируемость сроков доставки, стоимость и простота процесса

В 2025 году железная дорога потеряет 36 млн тонн из-за оттока грузовладельцев

В 2025 году 44% грузовладельцев думают переключиться на автодоставку с железнодорожной, а 12% уже приняли такое решение, сообщил исполнительный директор ассоциации «Промжелдортранс» Александр Маняхин, выступая на конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». А это означает, что в следующем году железная дорога гарантированно потеряет 36 млн тонн.

– Верны железнодорожному транспорту 43% опрошенных. Это в основном массовые экспортные грузы, – пояснил Александр Маняхин.

За 5 лет, по оценкам «Промжелдортранса», железная дорога потеряла 10% компаний, таким образом, за счет естественного оттока контрагентов ежегодно с сети уходит в среднем до 5 млн тонн грузов. В качестве причин перехода на автодоставку грузовладельцы выделили три основных фактора: прогнозируемость сроков доставки, стоимость и простота процесса, рассказал эксперт.

Сложности с прогнозированием возникают в том числе в связи с тем, что третий год подряд растут сверхнормативные простои и оборот вагонов на сети. Согласно опросу ассоциации «Промжелдортранс», в 2024 году 93% компаний сталкиваются со сверхнормативным простоем, который достиг 60 вагоно-часов. Причем это именно те вагоны, по которым принято решение о перевозке, подчеркнул Александр Маняхин.

Оборот подвижного состава по итогам 9 мес. 2024 года замедлился на 10,9% – до 20,5 суток.

– Причин сверхнормативных простоев несколько. Первая – это нехватка поездной локомотивной тяги. РЖД обвиняют во всем сервисные компании. Плюс нехватка локомотивных бригад из-за острейшего кадрового дефицита у госмонополии. Вторая причина – это нехватка маневровой локомотивной тяги. Ситуация сложная. В рамках оптимизации РЖД сделало так, что один маневровый локомотив порой обслуживает от двух до пяти станций. Хотя у владельцев путей необщего пользования есть свободные локомотивы, но РЖД всеми способами блокирует возможность передачи им задач по проведению маневровых работ на жд станциях, – перечислил Александр Маняхин.

Напомним, в 2024 году металлургические компании, которые традиционно перевозили свою продукцию преимущественно железнодорожным транспортом и под эти цели формировали необходимую инфраструктуру, сейчас перестраивают цеха под погрузку грузовиков. LR

Тэги: железнодорожные перевозки, переток грузов, автоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх