В 2021 году спрос на колеса «скатится»
25 декабря 2020В текущем году общий профицит предложения составил 350 000 единиц

Крупнейшие производители железнодорожных колес стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будут недозагружены заказами свыше чем на 10 млрд рублей в 2021 году, согласно прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Факторами падения спроса на цельнокатаные колеса в 2020 году, по мнению ИПЕМ, оказались серьезный спад производства вагонов и снижение объемов вагоноремонта. В новом году уменьшение спроса на грузовые вагоны в РФ и также их выпуска продолжится (-20-24% к итогу 2020 года, -45-47% – к итогу 2019-го).
– В предстоящем году продолжит сокращаться спрос на колеса по целому комплексу причин, однако на этом фоне производители продолжают развивать мощности. Таким образом, превышение предложения над спросом на пространстве ЕАЭС и по всему рынку «колеи 1520» будет только нарастать, – говорит заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
В институте считают, что в подобных условиях мощности только трех производителей – ОМК, ЕВРАЗ (Россия) и «Проммашкомплект» (Казахстан) – могут остаться недозагруженными заказами суммой более 10 млрд рублей в 2021 году.
Напомним, что профицит на российском рынке цельнокатаных колес в ближайшие 5 лет может достигнуть 500 тысяч единиц ежегодно, согласно прогнозу главы ABC-RAIL Артура Нурмухамедова. LR
История вопроса
Эксперт: доля импортных цельнокатаных колес на рынке РФ сократится
Предложение на цельнокатанные колеса «укатится» далеко от спроса
В текущем году общий профицит предложения цельнокатаных колес, включая Украину и Китай, достиг на рынках «колеи 1520» составил 350 тысяч единиц – 18,4% от предложения. На фоне неблагоприятной конъюнктуры и реализации инвестпроектов производителей избыток деталей может возрасти еще почти на четверть, а именно – до 430 тысяч единиц (22,2%), прогнозирует заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.Эксперт: доля импортных цельнокатаных колес на рынке РФ сократится
Предложение на цельнокатанные колеса «укатится» далеко от спроса
Факторами падения спроса на цельнокатаные колеса в 2020 году, по мнению ИПЕМ, оказались серьезный спад производства вагонов и снижение объемов вагоноремонта. В новом году уменьшение спроса на грузовые вагоны в РФ и также их выпуска продолжится (-20-24% к итогу 2020 года, -45-47% – к итогу 2019-го).
– В предстоящем году продолжит сокращаться спрос на колеса по целому комплексу причин, однако на этом фоне производители продолжают развивать мощности. Таким образом, превышение предложения над спросом на пространстве ЕАЭС и по всему рынку «колеи 1520» будет только нарастать, – говорит заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
В институте считают, что в подобных условиях мощности только трех производителей – ОМК, ЕВРАЗ (Россия) и «Проммашкомплект» (Казахстан) – могут остаться недозагруженными заказами суммой более 10 млрд рублей в 2021 году.
Напомним, что профицит на российском рынке цельнокатаных колес в ближайшие 5 лет может достигнуть 500 тысяч единиц ежегодно, согласно прогнозу главы ABC-RAIL Артура Нурмухамедова. LR
Тэги: грузовые вагоны, запчасти, прогнозы, ИПЕМ, ЕАЭС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

